Решение №6218-03 1. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7... от 21 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 20
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации о контрактной системе
21.12.2021 г. Ульяновск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов
|
- специалиста-эксперта <…>, - специалиста-эксперта <…>;
|
проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 167 от 16.12.2021 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий ОГБПОУ «Большенагаткинский техникум технологии и сервиса» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368200006521000004 (наименование объекта закупки – Моющие, смывающие и обезвреживающие средства, начальная (максимальная) цена контракта – 31 301,85 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вх. № 9066 от 15.12.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГБПОУ «Большенагаткинский техникум технологии и сервиса», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении процедуры заключения контракта по результатам проведении электронного аукциона № 0368200006521000004.
В соответствии с извещением и документацией о проведении электронного аукциона № 0368200006521000004 размещение указанного заказа осуществлялось без привлечения уполномоченного органа, в связи с чем предметом проверки стали действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368200006521000004 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200006521000004, наименование объекта закупки – Моющие, смывающие и обезвреживающие средства (начальная (максимальная) цена контракта – 31 301,85 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, которые были допущены к аукциону.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 63 Закона о контрактной системе устанавливает, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа документов и сведений, опубликованных заказчиком в ЕИС Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0368200006521000004 содержит указание на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.12.2021 г. 09:00 (МСК+1), а также дату и время проведения электронного аукциона – 10.12.2021 г. в 10:05.
При этом, пункты 23 и 25 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368200006521000004 содержат указание на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.12.2021 г. 09:00 (МСК+1), а также дату проведения электронного аукциона – 15.12.2021 г., что не соответствует извещению об осуществлении закупки, размещенному в ЕИС.
Таким образом, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также дата проведения электронного аукциона, указанные в аукционной документации противоречат содержанию извещения о проведении электронного аукциона № 0368200006521000004, что нарушает требования части 3 статьи 7, пунктов 3 и 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пунктов 3 и 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Обязать:
- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368200006521000004;
- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона № 0368200006521000004, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,
на что выдать предписание.
3. Передать материалы решения № 20 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 21.12.2021 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель инспекции |
<…> |
Члены инспекции |
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.