Решение б/н Решение в отношении уполномоченного органа - Комитета по эко... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.02.2011 г.                                                                                                       Дело № 7167/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7167/03-2011, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее – заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУЗ «Центральная клиниче-ская медико-санитарная часть», уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулирова-нию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона № 625-ОА на ремонт и чистку вентиляционных систем способами, исключающими возможность возникновения взрыва и пожара. Огнезадерживающих клапанов при пересечении воздуховодами перекрытия зданий с нормируемым пределом огнестойкости в помещении АЦМД (начальная (максимальная) цена контракта – 1 099 277, 63 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.02.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в ре-зультате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о раз-мещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 24/Ог от 26.01.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что в аукционной документации не ука-заны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, а также отсутствует инструкция по ее заполне-нию.
На заседание Комиссии 01.02.2011 г. заявитель не явился (доказательство надлежащего извещения –  телефонограмма от 28.01.2011 в 11.28).
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представи-ла письменные возражения (вх. № 815 от 01.02.2011 г.), содержащие указание на следующее.
30.12.2010 г. Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска разместил на официальном сайте мэрии г. Ульяновска в сети «Ин-тернет»
www.ulmeria.ru  извещение о проведении открытого аукциона № 625-ОА.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее за-полнению.
Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска считает, что указанные требования обязывают уполномоченный орган включать в документацию требования к форме и содержанию аукционной заявки, в части обеспечения со-блюдения участниками размещения заказа требований ч. 1 ст. 35 и обусловлено п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов. Данный вывод подтверждается позицией Минэконоразвития Рос-сии, выраженной в разъяснительном письме от 19.08.2009 г. № 13613-АП/Д05.
Согласно ч. 3 Раздела 2 документации об аукционе участник размещения заказа должен подавать заявку в письменной форме. Форма заявки и инструкция по ее заполнению содержатся в документации об аукционе в Разделе 3 документации и в ч. 2 Раздела 2 документации.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжаловать дейст-вия заказчика, уполномоченного органа имеют право участники размещения заказов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Почечуев А.Е. участником размещения заказа № 625-ОА не является, указание на нару-шение действиями уполномоченного органа прав заявителя в жалобе отсутствуют.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документа-ция об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требо-вания к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в части 3 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» Раздела II «Требования к содержанию, соста-ву, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в аукционе в форме электронного доку-мента.
В соответствии с подпунктом 2.8 пункта 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы 28.04.2010 г. № 33) уполномоченный орган осуществляет прием заявок на участие в торгах, ко-тировочных заявок. Следовательно, нарушение пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом.
Относительно довода уполномоченного органа о том, что заявитель не является участни-ком размещения заказа, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование дейст-вий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, кон-курсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения зака-за, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвер-тов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществ-ляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
Из вышеизложенного следует, что любое юридическое или физическое лицо, претендую-щее в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов на заключение контракта, вправе обжаловать действия заказчика до начала вскрытия конвертов с заявками на участие в кон-курсе, после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, действия заказчика может обжаловать только участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны