Решение №КП/1003/23 Решение по делу № 073/06/106-102/2023 от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.03.2023 Дело № 073/06/106-102/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 36 от 09.01.2023 г.),

- от МБУ «Стройзаказчик»:

- <…> (доверенность б/н от 03.03.2023 г.),

- от ООО «Стройцентр»:

- <…> (доверенность № 2 от 03.03.2023 г.),

- <…> (доверенность № 1 от 02.03.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-102/2023 по жалобе ООО «Стройцентр» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000240 (наименование объекта закупки – «Строительство автомобильной дороги по ул. Шигаева от ул. Ефремова до трассы М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 206 934 892,00 руб., дата подведения итогов 01.03.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1100-ЭП/23 от 02.03.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 01.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройцентр» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000240.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества была необоснованно признана несоответствующей дополнительным требованиям, предусмотренным Постановления Правительства РФ № 2571, так как электронной площадкой размещены документы о наличии у заявителя опыта выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги на сумму 101 173 468,00 руб.

Вх. № 1163-ЭП/23 от 03.03.2023 г. и вх. № 1173-ЭП/23 от 06.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Перечень работ, относящихся к капитальному ремонту автомобильных дорог, определен «Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»). При этом, из анализа выполненных видов работ в ходе исполнения муниципального контракта № 147 от 29.06.2021 г., следует, что данный контракт однозначно не свидетельствует о наличии необходимого у заявителя опыта выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Вх. № 1174-ЭП/23 от 06.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Стройцентр» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявитель в подтверждение соответствия дополнительным требованиям приложил муниципальный контракт № 147 от 30.12.2021 г. на ремонт автомобильных дорог г. Ульяновска, заключенный с Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска, и заключение Союза «Ульяновская областная торгово-Промышленная Плата» № 022518. Заказчик по муниципальному контракту № 147 от 30.12.2021 г. не отразил, что в рамках контракта выполняются работы по капитальному ремонту автомобильных дорог и заявитель не должен нести ответственность за данное бездействие заказчика.

На заседании Комиссии 06.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители заказчика, уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 09.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000240, наименование объекта закупки – «Строительство автомобильной дороги по ул. Шигаева от ул. Ефремова до трассы М-5 «Урал» в Засвияжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 206 934 892,00 руб.).

21.02.2023 г., 22.02.2023 г., 27.02.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.03.2023 г. заявка единственного участника конкурса была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Стройцентр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

В соответствии с позицией 17 Постановления № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 позиции 17 Постановления № 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 позиции 17 Постановления № 2571, должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Учитывая, что согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000240 начальная (максимальная) цена контракта составляет 206 934 892,00 руб. участником закупки в качестве подтверждения соответствия требованиям по позиции 17 Постановления № 2571 необходимо предоставить контракт (договор) цена выполнения работ по которому составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – не менее 82 773 956,80 руб.

Также позицией 17 Постановления № 2571 определен перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требования о наличии у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 17 Постановления № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Аналогичные требования к порядку направления сведений о соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержатся в пункте 4 Инструкции по заполнению заявки (файл «Требования к составу заявки» приложение к извещению № 0168500000623000240).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000240 к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования на основании Постановления № 2571, также установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с позицией 17 Постановления № 2571.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.03.2023 г. заявка единственного участника конкурса была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и требований в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571: участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленными в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в реестре участников закупки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 Приложения размещены, в том числе следующие документы, направленные заявителем оператору электронной площадки: копия муниципального контракта № 147 от 30.12.2020 г., заключенного между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска и ООО «Стройцентр», на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог города Ульяновска на сумму 206 278 676,12 руб. (в том числе дополнительные соглашения к контракту и сметная документация), копии актов выполненных работ по указанному контракту подтверждающие цену выполненных работ, а также заключение специалиста Союза «Ульяновская областная торгов-промышленная палата» № 022518 с дополнением к нему.

Пункт 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определяет, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»:

капитальный ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16.12.2012 г. № 402) устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

При этом из анализа выполненных в ходе исполнения муниципального контракта № 147 от 30.12.2020 г. видов работ, следует, что данный контракт однозначно не свидетельствует о наличии у участника № 113630686 достаточного (не менее 82 773 956,80 руб.) опыта выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в соответствии с видами работ, определенными приказом Министерства транспорта РФ от 16.12.2012 г. № 402, который бы подтверждал его соответствие установленным дополнительным требованиям.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявителем не представлен опыт выполнения работ в соответствии с позицией 17 Постановления № 2571, в связи с чем участник № 113630686 не соответствует дополнительным требованиям, установленным в извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом Заключение специалиста не входит в перечень документов, установленных извещением № 0168500000623000240 и позицией 17 Постановления № 2571, которые должны быть представлены участниками закупки в составе документов, подтверждающих наличие опыта и подлежащих оценке комиссией по осуществлению закупок.

Заключение специалиста Союза «Ульяновская областная торгов-промышленная палата» № 022518 с дополнением к нему не устраняет возникших сомнений, поскольку закупка, по результатам которой был заключен спорный контракт (извещение № 0168500000620002474), осуществлялась Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска без предусмотренных для осуществления закупки по капитальному ремонту автомобильных дорог законодательством требований (требование о наличии опыта было установлено исходя из того, что объектом закупки является комплекс работ по ремонту дорог, отсутствовало требование о членстве участника закупки в СРО).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки № 113630686 несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе, не нарушают положений Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Стройцентр» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройцентр» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Стройцентр"
ИНН 7327083960, ОГРН 1177325013986
МБУ "Стройзаказчик"
ИНН 7325126055, ОГРН 1147325000250
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944