Решение б/н Решение и предписание в отношении муниципального заказчика и... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
06.07.2010 г.                                                                                                                Дело № 6552/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>

рассмотрев дело № 6552/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Водстрой» (далее – ООО «Водстрой», заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Белогорское сель-ское поселение», далее - заказчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 003-ОА-2010 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Большая Борла Терень-гульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 677 400,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении зака-зов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5042 от 29.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Водстрой» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является МУ Администрация МО «Тереньгульский район». Передача полномо-чий органами местного самоуправления от поселений в районы противоречит порядку, закреплен-ному Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами мест-ного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органа-ми местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению за-казов для муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соот-ветствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Порядок взаи-модействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться реше-нием о создании такого уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жало-бе, поддержал, представил дополнение к жалобе (вх. № 5274 от 05.07.2010 г.).
1. В нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте субъ-екта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, за-казчиком не была размещена документация об аукционе.
2. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов на официальном сайте не размещены следующие разделы проектной документации: проект полосы отвода; техно-логические и конструктивные решения линейного объекта, искусственные сооружения; здания строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта; проект организации строительства; проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (включается в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта или части линейного объекта); мероприятия по охране окружающей среды; мероприятия по обеспече-нию пожарной безопасности.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.07.2010 г. нарушения не признал, пред-ставил письменные пояснения (вх. № 5272 от 05.07.2010 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям ор-ганов местного самоуправления поселений и муниципального района относится формирование и размещение муниципального заказа.
Согласно части 2 статьи 14.1 указанного закона органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы указанные в части 1 статьи 14.1 закона, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов го-сударственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за ис-ключением межбюджетных трансфертов и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправле-ния отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглаше-ния с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образова-ний, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными зако-нами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
На основании изложенного, Совет депутатов МУ «Белогорское сельское поселение» Те-реньгульского района Ульяновской области в соответствии со статьей 8 Устава МУ «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области утвердил передачу части пол-номочий МУ «Белогорское сельское поселение» по размещению муниципального заказа на постав-ку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд органам местного само-управления МО «Тереньгульский район» с соответствующим финансированием.
 
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа представили письменные пояснения (вх. № 5273 от 05.07.2010 г.), содержащие доводы в целом аналогичные доводам заказ-чика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 06.07.2010 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представле-но не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Водстрой» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созда-ны федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по раз-мещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномо-ченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соот-ветствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или му-ниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты под-писываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия упол-номоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.1 Соглашения о передаче полномочий по разме-щению муниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного са-моуправления муниципального района от 17.06.2010 г. МО «Белогорское сельское поселение» пе-редает администрации МО «Тереньгульский район» полномочия по размещению заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. В пункте 2.2 указан-ного соглашения определен перечень передаваемых администрации МО «Тереньгульский район» полномочий.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного органа в соглашении о передаче полномочий по размещению муниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района от 17.06.2010 г. не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов, необходимо сделать вывод о том, что заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о разме-щении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Водстрой» в данной части является обоснованной.

2. Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у му-ниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает инфор-мацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа у МУ «Белогор-ское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области отсутствует свой офици-альный сайт в сети «Интернет», информация о размещаемом заказе была размещена на официаль-ном сайте МО «Тереньгульский район»
www.terenga.ru.
Вместе с тем, в нарушении части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о проведении от-крытого аукциона № 003-ОА-2010. Документация об аукционе на сайте субъекта Ульяновской об-ласти www.ul-goszak.ru не была размещена.
Учитывая, что согласно пункту 2.2 соглашения о передаче полномочий по размещению му-ниципального заказа органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправле-ния муниципального района от 17.06.2010 г. полномочия по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов осуществляет администрация МО «Терень-гульский район», следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Водстрой» является обоснованной.

3. Относительно доводов ООО «Водстрой» о том, что на официальном сайте проектно-сметная документация размещена в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к ка-честву, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требова-ния к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к раз-мерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуги и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подле-жащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных по-требностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Водстрой» необоснованна.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Водстрой» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении зака-зов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе и размещения информации на официальном сайте субъекта РФ в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6552/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.

 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

МУ Администрации МО «Белогорское сельское поселение»
__________________________________________
433365, Ульяновская область, Тереньгульский р-н, с. Белогорское, ул. Клубная, 30

Администрации МО «Тереньгульский район»
__________________________________________
433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 63


06.07.2010 г.                                                                                                                      № 6552/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>


руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.07.2010 г. по делу № 6552/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Водстрой» (далее – ООО «Водстрой», заявитель) на действия уполномоченного органа и муниципального заказчика (му-ниципальный заказчик – МУ Администрация МО «Белогорское сельское поселение», далее - за-казчик, уполномоченный орган –  Администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской об-ласти, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 003-ОА-2010 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Большая Борла Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 677 400,00 руб., дата окон-чания срока подачи заявок – 09.07.2010 г.) о нарушении заказчиком части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, уполномоченным органом части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Бело-горское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Тереньгуль-ский район» в срок до 19.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 За-кона о размещении заказов путем продления срока приема заявок на участие в указанном аук-ционе и размещения документации на официальном сайте субъекта в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В срок до 26.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
 

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны