Решение №1553-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-39

 

 

29.03.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

                   в отсутствие представителей,

 

по рассмотрению обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Саратов-ойл» (далее – ООО «ТД «Саратов-ойл») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 22/22-51 от 31.01.2022 г. на поставку топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 (извещение № 0368100010821000404),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1733 от 22.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «ТД «Саратов-ойл» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 28.03.2022 г. представитель заказчика поддержала пояснения, указанные в обращении.

 

Представитель ООО «ТД «Саратов-ойл» пояснила следующее.

У ООО «ТД «Саратов-ойл» не было намерения уклоняться от исполнения контракта. Закупка топлива происходит обществом на бирже «Нефтепродукты» АО «СПбМТСБ». Вместе с тем, в связи увеличением курса доллара, стоимость топлива на бирже существенно выросла. ООО «ТД «Саратов-ойл», полагая, что ситуация может стабилизироваться, ожидало падения цены и готово было нести ответственность перед заказчиком в части неустойки (пени) за просрочку поставки товара, однако ситуация не изменилась. ООО «ТД «Саратов-ойл» в адрес заказчика было направлено предложение об изменении цены контракта в соответствии с внесенными поправками в законодательство о контрактной системе. Также обществом было направлено обращение в Торгово-промышленную палату для получения сертификата о форс-мажорных обстоятельствах, заявление находится на рассмотрении.

ООО «ТД «Саратов-ойл» является добросовестным поставщиком по многочисленным контрактам и в указанном случае предприняло все возможные усилия для исполнения обязательств, в связи с чем, просит Комиссию антимонопольного органа сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15:00 29.03.2022 г.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 29.03.2022 г. после перерыва стороны поддержали ранее представленные пояснения и доводы. В рассмотрении обращения повторно был объявлен перерыв до 16:30 29.03.2022 г.

 

От ООО «ТД «Саратов-ойл» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание на подробную расшифровку формирования цены контракта.

На момент подачи заявки на участие в закупке цена за 1 тонну топлива на бирже составляла 57 293, 00 руб. На момент проведения аукциона и предложения участниками ценовых предложений цена за 1 тонну топлива на бирже составляла 58 394, 00 руб., тогда как на момент подписания и исполнения контракта цена топлива составляла 61 617, 00 руб. Кроме того, ООО «ТД «Саратов-ойл» заключен договор на перевозку нефтепродуктов с перевозчиком, стоимость транспортировки составляла 5 350, 00 руб. за 1 тонну. Исходя из изложенного, ООО «ТД «Саратов-ойл» оказалось заложником непредвиденных обстоятельств, связанных с санкционными мерами, принятыми в отношении России, что привело к невозможности исполнения контракта.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ТД «Саратов-ойл» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

31.01.2022 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «ТД «Саратов-ойл» был заключен контракт № КЭ 22/22-51 на поставку топлива для реактивных двигателей марки ТС-1 (цена контракта – 12 332 700,00 руб.).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки и порядок поставки» контракта срок поставки товара: в течение 10 рабочих дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 31.01.2022 г., регламентированная дата поставки товара является дата, не позднее 14.02.2022 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «ТД «Саратов-ойл» не исполнило обязательства по контракту, в связи с чем, 21.02.2022 г. заказчиком в адрес общества была направлена претензия. 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № КЭ 22/22-51 от 31.01.2022 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «ТД «Саратов-ойл», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

21.02.2022 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 21.02.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «ТД «Саратов-ойл» заказным письмом 22.02.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 21.02.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено ООО «ТД «Саратов-ойл» и было возвращено обратно заказчику, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 09.03.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 21.03.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта в установленный срок было вызвано по независящим от общества обстоятельствам.

Согласно сведениям, представленным обществом, неисполнение обязательств по контракту ООО «ТД «Саратов-ойл» контракта связано с невозможностью его исполнения в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).

ООО «ТД «Саратов-ойл» в рамках обращения представило сведения о значительном повышении цен на топливо в период подписания и исполнения обязательств по контракту. 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ТД «Саратов-ойл» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «ТД «Саратов-ойл» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «ТД «Саратов-ойл» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Саратов-ойл» (юридический адрес: 413121, г. Энгельс, ул. Пр-т Строителей, д. 56 А; почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Вольская, д. 70; ИНН 6449080605) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны