Решение №6079-03 1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. 2. Признат... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23.12.2020                                                                                                 Дело № 073/06/31-716/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-716/2020 по жалобам ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «АтлантикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000120001031 (наименование объекта закупки – «Благоустройство общественной территории г. Ульяновска МАУК «Парк прибрежный» устройство смотровой площадки и площадки для отдыха из брусчатки на территории общественного пространства «Петров овраг», в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2021 году»; заказчик – Муниципальное автономное учреждение культуры «Парк Прибрежный», далее - заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.12.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9011 от 16.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000120001031.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе извещение и документация об осуществлении указанной закупки не содержат дополнительных требований к участникам на основании пункта 2.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. 

 

Вх. № 9038 от 17.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300000120001031.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе документация содержит ненадлежащие требования к составу и содержанию первой части заявки, что ограничивает число участников закупки.

 

Вх. № 9177 и 9178 от 22.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобы от заказчика, содержащие указание на то, что документация предусматривает предоставление в первой части заявки только согласия. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 5 млн. рублей, требования к участникам закупки согласно пункту 2.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 установлены не были.

 

Заседание Комиссии 22.12.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 23.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.12.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000120001031, наименование объекта закупки – «Благоустройство общественной территории г. Ульяновска МАУК «Парк прибрежный» устройство смотровой площадки и площадки для отдыха из брусчатки на территории общественного пространства «Петров овраг», в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2021 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб.).

08.12.2020 г. в документацию были внесены изменения.

11.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000120001031 от 18.12.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 24 заявки, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.12.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступали от 8 участников, цена была снижена на 25,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368300000120001031 от 22.12.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «АтлантикПро» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

Согласно пункту 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению проведении аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000 рублей, то есть не превышает 5 млн. рублей. в связи с чем, действия заказчика, не установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99 не нарушают положения законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации № 0368300000120001031.

Согласно документации № 0368300000120001031 объектом закупки является благоустройство общественной территории г. Ульяновска МАУК «Парк прибрежный» устройство смотровой площадки и площадки для отдыха из брусчатки на территории общественного пространства «Петров овраг».

Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации и предусматривает выполнение работ в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение к документации об электронном аукционе).

При этом, описание объекта закупки, установленное в приложении № 1 к документации не содержит конкретные показатели товаров, передаваемых заказчику, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0368300000120001031 содержит общую типовую инструкцию, включающую в себя все варианты заполнения заявок для всех видов работ, услуг и поставки товара.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АтлантикПро» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны