Решение №61-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе Н<…> (адрес: <…>)... от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-157

 

 

11.01.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

           

в присутствии: - от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

  - <…> (доверенность № 3 от 11.01.2021 г.);

  - от ИП Н<…>

  - <…> (доверенность б/н от 30.12.2020 г.);

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»  (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе Н<…> (далее – ИП Н<…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку сока (извещение № 0368100010820000326),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 03.12.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 517 500,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.12.2020 г. на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.12.2020 г. предложения о цене контракта были поданы всеми участниками закупки, цена контракта была снижена до 354 487, 50 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2020 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП Н<…> с предложением о цене контракта 354 487, 50 руб.   

22.12.2020 г. ИП Н<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

 

Вх. № 9307 от 25.12.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ИП Н<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 11.01.2021 г. представитель ФГБОУ ВО УИГА поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что контракт находится на стадии заключения со вторым участником закупки.

  

Представитель ИП Н<…> на заседание Комиссии 11.01.2021 г. пояснил следующее.

По результатам электронного аукциона ИП Н<…> был признан победителем закупки.

В установленный срок ответственный сотрудник подписал проект контракта и прикрепил платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, 23.12.2020 г. заказчиком был опубликован протокол признания ИП Н<…> уклонившимся от заключения контракта.

В ходе проверки сведений, было установлено, что в связи с технической ошибкой, допущенной бухгалтером, сумма обеспечения исполнения контракта была перечислена без учета 13 копеек.

В целях урегулирования сложившейся ситуации, 24.12.2020 г. ИП Н<…> произвел перечисление дополнительных денежных средств в размере 13 копеек на расчетный счет заказчика.

Кроме того, ИП Н<…> уведомил заказчика о наличии товара, требуемого заказчику.

У ИП Н<…> отсутствовал умысел уклоняться от подписания контракта и в настоящее время готов исполнить обязательства по контракту в полном объеме.

На основании изложенного представитель ИП Н<…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.    

Указанные пояснения также были представлены в письменной форме (вх. № 9437 от 30.12.2020 г.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Н<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2020 г. победителем электронного аукциона был признан ИП Н<…>.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 17.12.2020 г. проект контракта для подписания ИП Н<…>.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок для подписания контракта является дата, не позднее 22.12.2020 г.

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки, 21.12.2020 г. ИП Н<…> подписал проект контракта с приложением платежного поручения № 18 от 21.12.2020 г. на сумму 53 173,00 руб., подтверждающего перечисление обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, сумма обеспечения исполнения контракта не соответствовала требованиям, поскольку с учетом требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, сумма обеспечения исполнения контракта составляла 53 173, 13 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта ИП Н<…> не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ИП Н<…> правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта на поставку сока.

Кроме того, ИП Н<…> не были соблюдены требования в части предоставления гарантийного письма в соответствии с положениями части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не представление надлежащего обеспечения исполнения контракта в рамках данного электронного аукциона было вызвано допущенной технической ошибкой ИП Н<…>.

Кроме того, согласно представленной ИП Н<…> товарной накладной № 10558 от 12.12.2020 г., индивидуальный предприниматель имеет в наличии товар, требуемый заказчику.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Н<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Н<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны