Решение №3564-03 1. Признать жалобу ООО «Петербург Групп» необоснованной. 2. ... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29.07.2020                                                                                               Дело № 073/07/3.4-389/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <...>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела <...>;

- специалиста-эксперта <...>;

 

- от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»: - <...> (доверенность № 4991 от 26.02.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3.4-389/2020 по жалобе ООО «Петербург Групп» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009274059 (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку СИЗ (крема защитные, пасты очищающие)»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена договора – 386 482,73 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 08.07.2020) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5166 от 20.07.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Петербург Групп» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009274059.

Жалоба ООО «Петербург Групп» содержит указание на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32009274059 от 08.07.2020, заявка общества отклонена на основании пункта 2.3.1.2 документации о запросе предложений (указаны не точные характеристики (дата изготовления) поставляемого товара).

При этом в инструкции по заполнению заявки (п. 6.15.2 документации) не указывается, что Форма № 15 должна содержать точную дату изготовления продукции, а также не установлены иные критерии и требования к запрашиваемой информации. В форме описания поставляемого товара (Форма 15) по запросу предложений общество указало дату изготовления продукции не ранее 4 квартала 2019 г.

По мнению ООО «Петербург Групп», вышеуказанные действия комиссии заказчика, отклонившей заявку общества, ограничивают количество участников запроса предложений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Вх. № 5318 от 27.07.2020 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащее указание на то, что в процессе рассмотрения заявок была допущена техническая ошибка при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2020 г. Согласно п. 1.6.6 документации о закупке в случае если в протоколе, составленном при проведении закупки, были обнаружены ошибки, комиссия вправе устранить недостатки путем составления новой редакции протокола. Заказчиком 23.07.2020 были изменены итоги рассмотрения первых частей заявок и 24.07.2020 размещена новая редакция протокола в единой информационной системе.

 

На заседании Комиссии 27.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика поддержал представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 29.07.2020 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 26.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009274059 (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку СИЗ (крема защитные, пасты очищающие)»; заказчик – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена договора – 386 482,73 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32009274059-1 от 08.07.2020 г. (ред. 1,2) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок, 4 заявки были отклонены.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32009274059-1 от 23.07.2020 г. (ред. 3) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок, 1 заявка была отклонена.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 32009274059-2 от 24.07.2020 г. из 6 допущенных участников, заявки 3 признаны несоответствующими требованиям документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Петербург групп» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 31.03.2020 г.

Согласно пункту 11.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.3.1.2. Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать Требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункт 2.3.1.2. документации содержит указание на то, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работ, оказываемой услуги, являющих предметом закупки, по установленной в документации форме (Форма 15).

Столбец 3 Формы 15 документации о проведении закупки содержит указание на заполнение сведений о технических, функциональных характеристиках товара, комплектности товара, сроке годности, требованиях к поставляемому товару.

Техническое задание, являющееся приложением к документации о проведении закупки в характеристиках необходимого к поставке товара по 6 позициям содержит указание на такой показатель как «дата изготовления продукции не ранее 4 кв. 2019 г.».

Пунктом 2.9.2.3 документации о закупке установлено, что организатор рассматривает первые части заявок на соответствие предмета заявки на участие в закупке предмету закупки, указанному в документации, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг).

Согласно пункту 6.8.1.1. Положения о закупках заказчика по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в том числе в случае несоответствия предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о конкурентной закупке, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

В ходе анализа представленных документов и сведений, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Петербург Групп» (заявка № 5) содержала сведения о технических, функциональных характеристиках товара, комплектности товара, сроке годности, требованиях к поставляемому товару по установленной форме 15, в том числе в отношении каждой из 6 позиций было указано «дата изготовления продукции не ранее 4 кв. 2019 г.».

Вместе с тем, в соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок № 32009274059-1 от 08.07.2020 г. (в ред. 1,2) заявка ООО «Петербург Групп» была отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации (указаны не точные характеристики (дата изготовления) поставляемого товара («не ранее») пункт 2.3.1.2. документации).

Вместе с тем, 24.07.2020 г. в единой информационной системе заказчиком опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок № 32009274059-1 от 23.07.2020 г., в котором заявка № 5 (ООО «Петербург Групп») признана соответствующей требованиям документации и редакциям данного протокола под № 1, 2 от 08.07.2020 г. присвоен статус недействующих.

Учитывая, что на момент вынесения решения по рассматриваемой жалобе первая часть заявки ООО «Петербург Групп» допущена к участию в закупке и действующая редакция протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.07.2020 г. содержит указание на данное обстоятельство, Комиссия Ульяновского УФАС России решила признать жалобу ООО «Петербург Групп» необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Аналогичные положения изложены в пункте 6.3.1.12. Положения о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 3.17 информационной карты документации дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке не позднее 08.07.2020 08.59 (МСК+1).

Пунктом 2.9.2.2 документации о закупке установлено, что организатор осуществляет рассмотрение первых частей заявок и составляет протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее срока, указанного в п. 3.17 документации.

Учитывая изложенное, согласно условий документации рассмотрение первых частей заявок и составление протокола рассмотрения первых частей заявок (пункт 2.9.2.2 и  п. 3.17) должно было происходить в период времени не позднее 08.07.2020 08.59 (МСК+1).

Однако заказчиком рассмотрены первые части заявок и составлен протокол рассмотрения первых частей заявок (в действующей редакции) за пределами установленного срока, а именно 23.07.2020 г., что противоречит пункту 2.9.2.2 документации.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Петербург Групп» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2.9.2.2 документации о закупках.

 

 

Председатель комиссии

 

      <...>

 

Члены комиссии

 

      <...>

 

           <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны