Решение №ИС/6137/23 Решение по делу № 073/10/104-844/2023 от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-844/2023

18.12.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от индивидуального предпринимателя М<…>:

- <…> (доверенность б/н от 15.12.2023);

по обращению ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 100186875123100139 от 24.08.2023 на поставку накидок светоотражающих, заключенного на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7869/23 от 11.12.2023 в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 100186875123100139.

Вх. № 8004-ЭП/23 от 14.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП М<…> поступили пояснения по делу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП М<…>в целях исполнения контракта были заказаны жилеты, так как он не является производителем, которые после отказа заказчика в приемке были возвращены на склад поставщика. Также ИП М<…> поясняет, что обращался к заказчику с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон и является добросовестным исполнителем 16 контрактов. Просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 15.12.2023 представитель ИП М<…>поддержала ранее представленные пояснения в полном объеме, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 18.12.2023 для анализа материалов дела.

Вх. № 8066-ЭП/23 от 18.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП М<…>поступили дополнительные пояснения по делу, содержащие документы, подтверждающие факт заказа товара 23.08.2023 у контрагента.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков включить. При этом Комиссия исходила из следующего.

24.08.2023 между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» и ИП М<…> на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен контракт № 100186875123100139 на поставку накидок светоотражающих (цена контракта – 76 962,00 руб.).

Пунктом 1.1. контракта № 100186875123100139 установлено, что поставщик обязуется поставить заказчику накидки светоотражающие (далее - товар) по наименованиям, в количестве, качестве, по ценам, указанным в спецификации (приложение к контракту), являющейся его неотъемлемой частью.

При этом, согласно спецификации к контракту № 100186875123100139 заказчику необходимы накидки светоотражающие относящиеся ко 2 классу одежды.

Согласно пункту 1.8. контракта № 100186875123100139 некачественный товар считается не поставленным. Расходы по возврату товара и замене некачественного товара производится за счет средств поставщика.

Пунктом 4.1 контракта № 100186875123100139 установлено, что поставка и отгрузка товара осуществляется единовременно в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта, силами и за счет средств поставщика.

Учитывая изложенное, товар должен был быть поставлен заказчику не позднее 13.09.2023.

Согласно пояснениям заказчика и представителя поставщика 28.08.2023 поставщиком произведена поставка товара, в приемке которого после проверки отказано в связи с несоответствием класса товара спецификации (поставлена одежда 1 класса вместо 2).

01.09.2023 и 08.09.2023 ИП М<…>обращался к заказчику с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон ввиду невозможности поставить товар с характеристиками и по цене, указанным в спецификации.

04.09.2023 заказчиком в адрес поставщика направлено информационное письмо с просьбой осуществить поставку товара по контракту.

21.09.2023 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия в связи с неисполнением обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.4 заключенного контракта предусмотрено право заказчика отказать от исполнения контракта одностороннем порядке.

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

21.09.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта которое 22.09.2023 было направлено заказчиком по адресу поставщика, указанному в контракте, посредством Почты России заказным письмом (почтовый идентификатор 80110387538921).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовыми идентификатором 80110387538921 письмо вернулось отправителю в связи с истечением срока хранения 22.11.2023.

Соответственно, в соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 22.11.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 04.12.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий договора.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения договора.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения договора.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП М<…>не осуществил поставку товаров (накидки светоотражающие), на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Требования заказчика к товару были установлены в проекте контракта, размещенном на ЕАТ «Березка», а также отражены в спецификации, подписанной сторонами при заключении контракта.

Таким образом, ИП М<…>, подавая ценовое предложение выразил согласие на заключение контракта, по предложенной цене контракта и в соответствии с установленными характеристиками, а именно, накидки светоотражающие относящиеся ко 2 классу одежды.

Кроме того, заключая контракт, ИП М<…>принял на себя обязательства добросовестно выполнить условия контракта.

Таким образом, антимонопольный орган может предположить, что ИП М<…> в полной мере оценил возможность исполнения обязательств по контракту.

При этом, ИП М<…> не представлено документального подтверждения совершения каких-либо действия, направленных на исполнение контракта после отказа заказчика о приемки несоответствующего товара, а именно, совершение исполнителем действий, направленных на поиски необходимого к поставке товара в течение срока действия контракта.

Основания, позволяющие прийти к выводу о намерении поставщика надлежащим образом исполнить обязательства по контракту или подтверждающие факт невозможности его исполнения, ИП М<…>приведены не были.

ИП М<…>, являясь добросовестным поставщиком, обязан был предпринять все меры по исполнению принятых обязательств, в том числе в период, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Неисполнение ИП М<…>своих обязательств по контракту свидетельствует о гражданско-правовой недобросовестности, халатности и ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку заказчик не получил того, что он обоснованно рассчитывал получить в случае добросовестного поведения контрагента, что нарушает права заказчика как стороны в гражданско-правовом договоре, а также нарушает публично-правовой порядок.

Рассмотрев представленные доказательства, Комиссия Ульяновского УФАС России не может прийти к выводу о том, что ИП М<…> проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту, а также добросовестность поведения при исполнении контракта.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП М<…>, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя М<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя М<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

04.12.

2023

06.12.2023

05.12.2023

-

11.12.

2023

18.12.2023

18.12.2023

-

21.12.2023

20.12.2023

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФКУ "ЦХиСО УМВД России по УО"
ИНН 7327064661, ОГРН 1127327002483