Решение №5492-03 1. Жалоба ООО «Стентекс» признана обоснованной. 2. В действи... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.10.2019                                                                      Дело № 073/06/33-16 043/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон 

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

рассмотрев дело № 073/06/33-16 043/2019 по жалобе ООО «Стентекс» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419008193 (наименование объекта закупки – «Стенты внутрисосудистые»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 92 186 349,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 03.10.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6711 от 03.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Стентекс» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419008193.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация содержит технические требования (позиции 7, 8, 9, 11), которым соответствует исключительно товар производителя Boston Scientific, что ограничивает число участников.

 

На заседании Комиссии 09.10.2019 г. представители ООО «Стентекс» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 09.10.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 05-08/266 от 08.10.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Технические характеристики товара были составлены с учетом необходимости достижения заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд. При этом пунктам 7, 8, 9, 11 технического задания соответствует два производителя - Boston Scientific Corporation и Abbott Vascular.  

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 09.10.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 10.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Заявителем жалобы во время перерыва была предоставлена инструкция по применению стентов Abbott Vascular, согласно которой давление разрыва (RBP) баллонного катетера составляет 16 атм, что не соответствует техническому заданию заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419008193, наименование объекта закупки – «Стенты внутрисосудистые» (начальная (максимальная) цена контракта – 92 186 349,00 руб.).

30.09.2019 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.10.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявки, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 07.10.2019 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена на 8,08 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419008193 от 09.10.2019 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.  

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Стентекс» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419008193 объектом закупки являются стенты внутрисосудистые.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419008193 содержит указание на то, что объект закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168200002419008193 содержит количество, код позиции, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в виде таблицы из анализа которой следует, что по совокупности таких требований как «толщина балки», длина катетера системы доставки», «номинальное давление баллонного катетера», «давление разрыва (RBP) баллонного катетера», «лекарственное покрытие» по позициям 7, 8, 9, 11 соответствует товар производства только Boston Scientific Corporation.

При этом, заказчиком не представлено документов и сведений, позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара, установленным в приложении № 1 к документации (позиции 7, 7, 9, 11) соответствует иной товар, кроме как производства Boston Scientific Corporation. Кроме того, согласно предоставленной заявителем жалобы инструкции по применению стентов Abbott Vascular, данный товар имеет давление разрыва (RBP) баллонного катетера 16 атм, что не соответствует техническому заданию заказчика.

Указанные действия по формированию описания объекта закупки, которому соответствует единственный производитель нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Стентекс» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стентекс» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002419008193,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168200002419008193, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-16 043/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны