Решение №3543-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-104

 

26.07.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>.,

 

                   в присутствии:                         - от Общества с ограниченной ответственностью «М-КОМ»:

                                                                      - С<…> (доверенность № 24-01-22/6 от 15.07.2022 г.),

по обращению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее – УМВД России по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «М-КОМ» (далее – ООО «М-КОМ») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168100006822000001 от 25.03.2022 г. на поставку расходных материалов для ДНК исследований для нужд ЭКЦ УМВД России по Ульяновской области (извещение № 0168100006822000001)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4501 от 20.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение УМВД России по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «М-КОМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 25.07.2022 г. представитель ООО «М-КОМ» пояснил, что неисполнение принятых обязательств в срок было связано сложившейся обстановкой в стране, а именно, в связи с введенными санкциями по отношению к России (компания ТермоФишер отказывается от поставок продукции в Российскую Федерацию).

Кроме того, по мнению представителя ООО «М-КОМ», заказчик нарушил процедуру расторжения контракта в части не направления решения в адрес общества заказным письмом и в части даты вступления решения в силу.

На основании изложенного, представитель ООО «М-КОМ» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения также были представлены в письменном виде (вх. 4563 от 25.07.2022 г.).

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15 час. 45 мин. 26.07.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «М-КОМ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

25.03.2022 г. между УМВД России по Ульяновской области и ООО «М-КОМ» был заключен государственный контракт 0168100006822000001 от 25.03.2022 г. на поставку расходных материалов для ДНК исследований для нужд ЭКЦ УМВД России по Ульяновской области (цена контракта – 3 929 095, 35 руб.).

В соответствии с разделом 3 «Порядок и сроки поставки товара» поставка осуществляется отдельными этапами в следующие сроки:

I этап поставки товара: в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта;

II этап поставки товара: с 01.09.2022 г. по 30.09.2022 г.

Учитывая, что контракт был заключен 25.03.2022 г., регламентированный срок поставки товара по первому этапу является дата, не позднее 25.05.2022 г.

Вместе с тем, согласно сведениям заказчика, в установленный срок поставка товара ООО «М-КОМ» осуществлена не была, в связи с чем, 03.06.2022 г. заказчиком в адрес общества была направлена претензия относительно не исполнения принятых обязательств.

В ответ на указанную претензию ООО «М-КОМ» сообщило о готовности начала поставки товара до конца июля.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Основания и порядок расторжения контракта» контракта 0168100006822000001 от 25.03.2022 г., заключенного между УМВД России по Ульяновской области и ООО «М-КОМ», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

04.07.2022 г. УМВД России по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 04.07.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 04.07.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 15.07.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных действий со стороны ООО «М-КОМ» в части уклонения от исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным обществом, ненадлежащее исполнение обязательств по контракту связано с независящими от ООО «М-КОМ» обстоятельствами.

В рамках рассмотрения обращения, ООО «М-КОМ» было представлено письмо официального дилера TermoFisher Scientific ООО «Норман Груп», согласно которому общество сообщило о невозможности поставки требуемых расходных материалов в связи с введением ограничительных мер экономического характера, введенных рядом иностранных государств произошли существенные изменения экономических условий осуществления предпринимательской деятельности во всех сегментах экономики Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в указанных обстоятельствах, включение сведений об ООО «М-КОМ» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «М-КОМ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Довод ООО «М-КОМ» о нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, предусматривающая, в том числе, порядок уведомления заказчиком исполнителя по контракту, с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

Статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2, содержащие новый порядок расторжения контракта.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом, учитывая, что решение УМВД России по Ульяновской области об одностороннем расторжении контракта было принято 04.07.2022 г., после вступления в силу положений части 12.1 Закона о контрактной системе, не предусматривающих направление решения заказным письмом и, соответственно, срок исчисления даты вступления решения в силу начинается с даты размещения решения в Единой информационной системе, следовательно заказчиком была соблюдена процедура расторжения контракта в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «М-КОМ» (адрес: 302028, Орловская обл., г. Орёл, ул. Ленина, дом 17, офис 17; ИНН 5753063432) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны