Решение №КП/1306/24 Решение по делу № 073/10/104-120/2024 от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-120/2024

 

06.03.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

 

в отсутствие представителей,

 

 

- главного специалиста-эксперта Г<…>

- специалиста-эксперта Ж<…>

 

 

по обращению Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Д<…> (далее – ИП Д<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368400000223000147 от 17.04.2023 «Выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного здания детской поликлиники № 1 филиала № 2 КБ №172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, проспект Ленина, дом № 1» (ЭА № 0368400000223000147),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1377-ЭП/24 от 28.02.2024 (размещено в ЕИС – 28.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России о включении сведений в отношении ИП Д<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368400000223000147 от 17.04.2023.

 

Вх. № 1495-ЭП/24 от 05.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России поступили запрашиваемые сведения (переписка в рамках заключенного контракта, акты).

 

На заседании Комиссии 05.03.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении, в полном объеме.

ИП Д<…> надлежащее подключение к видеоконференцсвязи не обеспечил.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 06.03.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Вх. № 1552-ЭП/24 от 06.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП Д<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках исполнения контракта ИП Д<…> столкнулся с трудностями, заказчик до 09.07.2023 не освобождал первый этаж поликлиники для осуществления работ по контракту (письмо от 07.06.2023, 26.06.2023).

Действующими нормами в сфере строительного законодательства установлено, что:

- на время проведения работ по капитальному ремонту, эксплуатация помещений не предусматривается;

- документация о закупке должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

В нарушение данных условий заказчик не предоставил проект на проведение работ по капитальному ремонту, не предоставил исполнительную документацию прошлых лет и вовремя не освободил помещения объекта, что значительно замедлило ход ремонтных работ.

Несмотря на технические трудности, работы подрядчиком проводились с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется при проведении подобных работ.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Д<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

17.04.2023 между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ИП Д<…> был заключен государственный контракт № 0368400000223000147 «Выполнение работ по капитальному ремонту 2-х этажного здания детской поликлиники №1 филиала № 2 КБ №172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, проспект Ленина, дом № 1» (цена контракта – 14 313 123, 31 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту 2-х этажного здания детской поликлиники №1 филиала № 2 КБ №172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, проспект Ленина, дом № 1 (далее – Работы, Объект), согласно смете контракта (приложение № 1 к контракту), графику выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту) и проектно-сметной документацией (приложение № 3 к контракту), а заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 2.4 раздела 2 «Цена и порядок расчетов» государственного контракта заказчик производит авансирование части стоимости работ в размере 30 % от цены контракта, что составляет 4 293 936, 99 руб., предназначенных на выполнение строительно-монтажных работ, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных заказчику на соответствующий финансовый год.

Пунктом 5.1 раздела 5 «Сроки и место выполнения работ» государственного контракта установлено, что работы, предусмотренные контрактом, включая их составные части (этапы), выполняются в сроки, установленные данным разделом, графиком выполнения строительно–монтажных работ (приложение № 2 к контракту). График выполнения строительно–монтажных работ является неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Сроки и место выполнения работ» государственного контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.11.2023.

Согласно сведениям, представленным сторонами, подрядчиком в рамках заключенного контракта работы исполнены на сумму 5 355 897,14 руб.

При этом, в рамках данного контракта между сторонами велась претензионная переписка.

Согласно сведениям, представленным ИП Д<…>, подрядчик столкнулся с трудностями, а именно, заказчик не освобождал площади для осуществления работ по контракту (письма от 06.06.2023, 26.06.2023).

Исх. № Ф2-01-26-3112 от 09.06.2023 заказчиком в адрес ИП Д<…> была направлена претензия относительно повреждения кабеля электроснабжения детской поликлиники.

В письмах от 13.06.2023, 16.06.2023, 22.06.2023, направленных ИП Д<…> в адрес заказчика, подрядчик просил предоставить схемы проведения кабеля и всю сопутствующую документацию, назначить ответственного по инженерным сетям, демонтировать туалет, раковину, произвести демонтаж инженерных сетей.

Исх. № 39 от 26.06.2023 ИП Д<…> повторно сообщил заказчику о затягивании хода работ ввиду непредставления заказчиком встречных обязательств.

В письме от 09.10.2023 ИП Д<…> также сообщил заказчику о несоответствии монтируемой системы отопления проекту.

Исходя из анализа указанной и последующей переписки между сторонами в рамках заключенного контракта Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о наличии взаимодействия заказчика и подрядчика и выполнении ряда работ.

Так, исх. № Ф2-01-26-6240 от 27.10.2023 в адрес ИП Д<…> заказчиком была направлена претензия с указанием на утверждение дополнительного графика выполнения строительно-монтажных работ, а также на несоответствии монтируемых радиаторов.

Далее был ряд последующих претензий заказчика (от 03.11.2023, 08.11.2023, 15.11.2023, 22.11.2023, 01.12.2023, 31.01.2024) относительно нарушения срока исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 12.4 раздела 12 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0368400000223000147 от 17.04.2023, заключенного между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ИП Д<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

13.02.2024 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 13.02.2024 в 13 час. 23 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Д<…> о принятом заказчиком решении является 13.02.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 23.02.2024.

Вместе с тем, работы по капитальному ремонту 2-х этажного здания детской поликлиники №1 филиала № 2 КБ №172 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России до 23 час. 59 мин. 23.02.2024 в полном объеме выполнены не были, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 27.02.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобро-совестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной про-верки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения кон-тракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ИП Д<…> в части уклонения от исполнения контракта, поскольку из анализа материалов дела следует, что часть контракта подрядчиком надлежащим образом исполнена.

При этом в рамках рассмотрения обращения Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в рамках заключенного контракта между сторонами велась переписка относительно урегулирования ряда вопросов, заключались дополнительные соглашения к контракту.

Таким образом, антимонопольный приходит к выводу, что ИП Д<…> при исполнении обязательств по контракту неоднократно сталкивался с трудностями, о которых неоднократно уведомлял заказчика.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ИП Д<…> является исполнителем многочисленных контрактов, что не может не подтверждать добросовестность предпринимателя.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что включение сведений в отношении ИП Д<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Д<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Д<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117