Решение №КП/1197/24 Решение по делу № 073/06/106-118/2024 от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.03.2024 Дело № 073/06/106-118/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ГУЗ «Большенагаткинская районная больница»:

- <…> (доверенность № 73-1195 от 20.03.2023),

- от ООО «РИЯ ФАРМА»:

- <…> (доверенность № 1 от 27.02.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-118/2024 по жалобе ООО «ОКТАНТ» (далее - заявитель) на положения об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, № 0368300045924000014 (наименование объекта закупки – «Система инфузионная микроструйная»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Большенагаткинская районная больница»; начальная (максимальная) цена контракта – 512 000,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1285-ЭП/24 от 26.02.2024 (дата размещения в ЕИС – 22.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОКТАНТ» на положения об осуществлении закупки товара у единственного поставщика № 0368300045924000014.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, указанное в извещении наименование объекта закупки и КТРУ не соответствуют закупаемому товару, характеристики которого указаны в проекте контракта, что не позволяет участнику сформировать свое предложение о поставке товара.

Вх. № 1389-ЭП/24 от 29.02.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

При осуществлении закупки заказчиком предварительно был изучен реестр товаров, содержащихся в предварительных предложениях в личном кабинете АО «Сбербанк-АСТ». В реестре был найден необходимый для заказчика товар с требуемыми характеристиками. Ввиду отсутствия характеристик товара в выбранном КТРУ, заказчиком в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 145 были указаны дополнительные характеристики закупаемого товара в проекте контракта.

На заседании Комиссии 29.02.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и заинтересованного лица (ООО «РИЯ ФАРМА») с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные заказчиком письменные возражения, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 45 мин. 01.03.2024 для документального анализа материалов дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ОКТАНТ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.02.2024 было опубликовано извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, № 0368300045924000014, наименование объекта закупки – «Система инфузионная микроструйная» (начальная (максимальная) цена контракта – 512 000,00 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОКТАНТ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Для целей Закона о контрактной системе, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами (часть 3 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Согласно подпункту «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.

Закупка товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляется в следующем порядке: в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подпункт «а» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика.

При замещении извещения № 0368300045924000014 заказчиком указан код КТРУ «26.60.13.190-00000104 - Система инфузионная микроструйная», для которого характеристики товара в разделе «Описание товара, работы, услуги» полностью отсутствуют.

Заказчиком в ЕИС к извещению о проведении спорной закупки в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе размещен проект контракта, содержащий в приложении № 1 функциональные характеристик товара, которые не включены в КТРУ «26.60.13.190-00000104 - Система инфузионная микроструйная» и не соответствуют описанию данного медицинского изделия, являющегося комплектом изделий с электроприводом, используемых для проведение контролируемых инфузий лекарственных средств и жидкостей (состоит из специального микроструйного инфузионного катетера с ультразвуковым датчиком и термодатчиком, изделиями для подачи жидкости, устройством, которое вырабатывает и контролирует энергию, поставляемую в катетер для регулирования инфузии), и пригодного для многоразового использования после замены одноразовых изделий, тогда как, согласно спецификации и поступившему предложению, заказчику необходимы устройства инфузионные однократного применения (код ОКПД2 32.50.50.190).

В соответствии с позицией, отраженной в письме Министерства финансов Российской Федерации от 10.08.2023 года № 24-03-06/75075, если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений подпункта «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно.

Положения пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не предусматривают возможности установление требований к характеристикам товара, которые отсутствуют в каталоге товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В этой связи закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляется при наличии в каталоге позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара.

Таким образом, формирование извещения об осуществлении закупки на основании части 12 статьи 93 закона о контрактной системе, с использованием КТРУ, которое не содержит описание товара, нарушает требования подпункта «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного жалоба ООО «ОКТАНТ» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОКТАНТ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены процедуры определения поставщика № 0368300045924000014, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-118/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ОКТАНТ"
ИНН 6316152508, ОГРН 1106316002132
Государственное учреждение здравоохранения «Большенагаткинская районная больница»
ИНН 7322003263, ОГРН 1027301059488