Решение №3299-03 Жалоба ООО «ГеоСкан» признана необоснованной. На основании ... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.06.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15 751/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

членов

- ведущего специалиста-эксперта <...>.

- ведущего специалиста-эксперта <...>.;

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 751/2019 по жалобе ООО «ГеоСкан» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419002936 (наименование объекта закупки - «Определение береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Вешкайма на территории Ульяновской области»; заказчик – Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 481 666,67 руб.; дата подведения итогов конкурса – 10.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3983 от 17.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГеоСкан» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419002936.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, членами конкурсной комиссии неверно произведен подсчет баллов участника по критерию «Квалификация участников закупки». Кроме того, заявитель жалобы указывает, что заявка ООО «ЭкоЛидер» подлежала отклонению, так как не содержала предусмотренные документацией документы и сведения.

 

На заседание Комиссии 21.06.2019 г. представитель ООО «ГеоСкан» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 19.06.2019 г.).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 21.06.2019 г. не явился, представил письменные возражения (исх. № 73-ИОГВ-10-01/3649исх от 20.06.2019 г.), которые также поддержал член конкурсной комиссии, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком был установлен такой нестоимостной критерий как «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема». При этом исполнение контракта подразумевает выполнение обеими сторонами – заказчиком и поставщиком – своих обязательств. Успешное исполнение контракта предполагает выполнение поставщиком своих обязательств без нарушения условий государственного контракта. Из 14 государственных контрактов, представленных ООО «ГеоСкан», 8 были выполнены с нарушениями, о чем свидетельствует начисление заказчиками пеней (сведения отражены в единой информационной системе). Таким образом, комиссия при оценке данного показателя пришла к выводу о том, что из 14 контрактов лишь 6 успешно выполнены. Первая и вторая часть заявки ООО «ЭкоЛидер» содержали все необходимые документы и сведения, с связи с чем заявка ООО «ЭкоЛидер» не могла быть отклонена. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.06.2019 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. б/н от 21.06.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Критерии оценки были установлены заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Положения порядка оценки заявок по предусмотренным конкурсной документацией критериям не были нарушены и соответствуют требованиям законодательства. В представленных ООО «ГеоСкан» в составе заявки контрактах, часть была выполнена с нарушениями, повлекшими штрафные санкции к исполнителю, в связи с чем данные контракты не учитывались конкурсной комиссией при расчете баллов. Кроме того, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки». Все необходимые документы и информация, предусмотренные Законом о контрактной системе и документацией были представлены в составе заявки ООО «ЭкоЛидер» в полном объеме. Функционал электронной площадки при формировании протоколов рассмотрения и оценки заявок не позволяет подтвердить факт наличия или отсутствия указанной информации и документов в заявке.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.06.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419002936, наименование объекта закупки - «Определение береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Вешкайма на территории Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 481 666,67 руб.).

17.05.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

17.05.2019 г. на основании решения заказчика в конкурсную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168200002419002936 от 04.06.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в электронном открытом конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном открытом конкурсе № 0168200002419002936 от 07.06.2019 г. вторые части всех участников конкурса в электронной форме были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

Согласно протоколу подведения итогов электронного открытого конкурса № 0168200002419002936 от 10.06.2019 г. победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «ЭкоЛидер».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГеоСкан» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены в статье 54.3 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно подпункту «б» статьи 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» конкурсной документации № 0168200002419002936 содержит порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (40%), согласно которому в рамках указанного критерия предусмотрен показатель – «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимо го характера и объёма» (значимость каждого показателя 100%), в рамках которого оценивается количество исполненных контрактов/договоров, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

1. Предметом контракта/договора является по определению береговой линии (границы водного объекта) или определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;

2. контракты/ договоры заключены после 01.01.2014 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Для оценки предоставляются в отношении каждого контракта/договора следующий пакет документов:

- копия контракта/договора со всеми приложениями, дополнениями, изменениями;

- копии акта (ов) приёмки оказанных услуг.

Копии документов должны быть читаемы и обладать необходимыми реквизитами.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

где: КЗ - коэффициент значимости показателя, Кi  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В ходе анализа конкурсных заявок и документации на участие в конкурсе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, членами конкурсной комиссии была произведена оценка опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма в порядке, установленном конкурсной документацией. При этом, согласно пояснениям члена конкурсной комиссии под наличием опыта по успешному оказанию услуг комиссия расценивала контракты/догоовры, выполенные участинком в полном соответсвии с принятыми на себя обязательствами, то есть без нарушения условий контрактов.

Таким образом, жалоба ООО «ГеоСкан» на действия комиссии при рассмотрении конкурсных заявок в части нарушения порядка оценки является необоснованной.

 

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, по критерию «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», в связи с чем довод заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

 

2. Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Часть 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования изложены в разделе 3 «Предусмотренные статьёй 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закупки, к составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению» конкурсной документации № 0168200002419002936.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), или предоставления недостоверной информации.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией.

В ходе анализа первой и второй части заявки ООО «ЭкоЛидер» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка победителя открытого конкурса в электронной форме содержит все документы и сведения, предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе и разделом 3 конкурсной документации № 0168200002419002936. Следовательно, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для признания указанной заявки не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и законодательством.

Таким образом, доводы ООО «ГеоСкан» о необоснованном допуске победителя не находят своего фактического подтверждения и жалоба заявителя является необоснованной в указанной части.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе оставить жалобу ООО «ГеоСкан» в отношении доводов, связанных с результатами оценки заявок на участие в конкурсе без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «ГеоСкан» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<...>

Члены комиссии

<...>

<...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны