Решение №1505-03 1. Признать жалобу ООО «ЛЕГРО-М» необоснованной. 2. Признать... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.03.2020                                                                     Дело № 073/06/33-158/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <….>.,

- ведущего специалиста-эксперта <….>,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-158/2020 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «ЛЕГРО-М» (далее – ООО «ЛЕГРО-М», заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «МедСнабСервис» (далее – ООО «МедСнабСервис», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100015020000049 (наименование объекта закупки – «Поставка сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения инвалидов в 2020 году»; заказчик – Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 458 194,10 руб.; срок окончания подачи заявок – 20.03.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1810 от 19.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МедСнабСервис» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0368100015020000049.

ООО «МедСнабСервис» считает, что требования документации нарушают положения законодательства о контрактной системе:

- аукционная документация не содержит обязательного требования о возможности участия в электронном аукционе только зарегистрированных в ЕИС участников;

- аукционная документация не содержит обязательного требования о предоставлении в составе заявки наименования страны происхождения товара;

- в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены такие характеристики товара, которые не содержатся в регламентирующих документах без обоснования их использования, указание иных технических характеристик, заявленных сверх перечня, реквизитами индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалидов (ИПРА) не предусмотрено;

- описание объекта закупки не позволяет идентифицировать какой именно товар необходим заказчику.

 

Вх. № 1822 от 20.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛЕГРО-М» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0368100015020000049.

Содержание жалобы ООО «ЛЕГРО-М» составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы требованиям технического задания не соответствует ни один из производимых сигнализаторов, что препятствует участию общества в закупке. Заявителем приведён сравнительный анализ сигнализаторов производства ОАО «Исток-Аудио Интернэшнл», ООО «Аурика» и ООО «Волна», которые по ряду параметров не соответствуют техническому заданию.

 

На заседании Комиссии 25.03.2020 г. представитель ООО «МедСнабСервис» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседание Комиссии 25.03.2020 г. представитель ООО «ЛЕГРО-М» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.03.2020 г. в 13:50).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 25.03.2020 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. № 1941 и № 1940 от 25.05.2020 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Закон о контрактной системе не предусматривает требований о дополнительном включении в документацию информации о том, что участниками закупки могут быть только лица, зарегистрированные в ЕИС. Требования к составу и содержанию заявки установлены в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребностям.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать показатели, не установленные в национальном стандарте, обязанность распространяется только на применение иных показателей, взамен установленных.

Заказчиком использованы показатели, предусмотренные стандартом и показатели, не установленные в стандарте, но отвечающие потребности заказчика.

В процессе формирования документации заказчик руководствовался существующими на товарном рынке моделями слуховых аппаратов. При этом Закон о контрактной системе не обязывает заказчика определять характеристики поставляемого товара, которые будут отвечать всем существующим моделям.

Требованиям аукционной документации соответствуют сигнализаторы производства ООО ЗСА «РИТМ», ООО «Видео Лоджик», ООО «Вирапром».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 26.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100015020000049, наименование объекта закупки – «Поставка сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения инвалидов в 2020 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 458 194,10 руб.).

16.03.2020 г. и 18.03.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100015020000049 от 23.03.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 17,50%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100015020000049 от 26.03.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ЛЕГРО-М» и ООО «МедСнабСервис» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

I. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику указано на необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации № 0368100015020000049 объектом закупки является поставка сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения инвалидов в 2020 году.

Пункт 5 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» и раздел 5 «Техническое задание» документации № 0368100015020000049 содержат таблицу с указанием функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, в том числе, следующие показатели:

- cигнализатор должен иметь мобильный приемник с функциями: вывода информации о сигнале на отдельные светодиоды с соответствующей пиктограммой; вибрации; индикации подключения передатчика к приёмнику; индикации разряда батареи посредством отдельного светодиода; сброса сигнала; определенного типа вибрации для каждого входящего сигнала;

- передатчики должны иметь переключатель питания для включения/ выключения;

- питание мобильного приемника должно осуществляться от батареи с контролем питания (отдельный светодиод).

При описании технических требований заказчиком использовались названия и терминологии из ГОСТа 51632-2014 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний», который устанавливает общие технические требования и методы испытаний технических средств реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности.

В целях удовлетворения максимально широкого перечня потребностей получателей товара, при формировании описания объекта закупки заказчиком установлены соответствующие потребностям целевой группы получателей ТСР характеристики товара, указанные действия не нарушают норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, включение в техническое задание характеристик товара, обусловленных его спецификой не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе.

Доводы ООО «МедСнабСервис» о том, что федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, не предусматривает указание спорных технических характеристик, которые также не предусматриваются индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалидов (ИПРА), в связи с чем у заказчика нет потребности в приобретении товара с указанными в документации характеристиками не может быть принят во внимание на основании следующего.

Приказ Минтруда России от 28.12.2017 г. № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» и индивидуальные программы реабилитации не содержат характеристик слуховых аппаратов, определяющих потребность заказчика и закупаемых в целях обеспечения ими инвалидов и не регламентируют порядок формирования потребности заказчиком, а также порядок описания объекта закупки заказчиком. Отсутствие спорных характеристик в каких-либо нормативных документах не свидетельствует об отсутствии реальной потребности заказчика (получателя услуги) в приобретении товара с определенными характеристиками.

Согласно сведениям, представленным заказчиком характеристикам товаров, установленным в документации соответствует продукция ООО ЗСА «РИТМ», ООО «Видео Лоджик», ООО «Вирапром».

Заявителями жалоб не представлено доказательств ограничения числа участников закупки, в том числе, доказательство того, что условия документации создают преимущество и обеспечивают победу какому-то конкретному лицу. Отсутствие экономической выгоды в участии в закупке у конкретного юридического лица не может быть расценено как ограничение числа участников, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

При этом заявителями не представлено документальное подтверждение соответствия товаров по указанным позициям технического задания единственному производителю (товару единственного официального представителя производителей) или доказательств невозможности поставки товаров иных производителей.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ЛЕГРО-М» и жалоба ООО «МедСнабСервис» в указанной части являются необоснованными.

 

II. Согласно части 1 статьи 68 Закона о контрактной систем в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Кроме того, статьей 66 Закона о контрактной системе установлены, в том числе, требования к составу и порядку подачи первой части заявки на участие в аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен в пункте 27 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации № 0368100015020000049 и соответствует требованиям статьи 66 и 68 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «МедСнабСервис» в указанной части является необоснованной.

 

III. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования изложены в пункте 25 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» и разделе 3 «Инструкция по заполнению заявки участником аукциона» документации № 0368100015020000049, что соответствует положениям статей 64 и 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «МедСнабСервис» в указанной части является необосно-ванной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛЕГРО-М» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МедСнабСервис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны