Решение №КП/2081/22 Решение по делу № 073/10/104-711/2022 от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-711/2022

 

26.12.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

- специалиста-эксперт <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от Областного государственного казённого учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом «Соловьиная роща»:

-<...> (доверенность б/н от 21.12.2022 г.),

 

по обращению Областного государственного казённого учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом «Соловьиная роща» (далее – ОГКУ детский дом «Соловьиная роща», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «УМАР» (далее – ООО «УМАР») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке № 15 от 10.01.2022 г. «Сок фруктовый для детского питания» (ЭА № 0168500000621005066),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2930-ЭП/22 от 19.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ детский дом «Соловьиная роща» о включении сведений в отношении ООО «УМАР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 23.12.2022 г. представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснила, что ООО «УМАР» исполнены обязательства по контракту на общую сумму 34 800,00 руб.

 

ООО «УМАР» подключение к видео-конференцсвязи не обеспечило, пояснения относительно причин ненадлежащего исполнения контракта в Ульяновское УФАС России не представило (доказательство надлежащего извещения – отчет о направления уведомления по электронной почте 20.12.2022 г. в 08:43).

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15 час. 30 мин. 26.12.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «УМАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

10.01.2022 г. между ОГКУ детский дом «Соловьиная роща» и ООО «УМАР» был заключен государственный контракт № 15 на поставку сока фруктового для детского питания (цена контракта – 55 147, 53 руб.).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела III «Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара» контракта товар заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика на поставку товара.

Поставка товара осуществляется по заявке заказчика. Срок исполнения заявки заказчика: 24 часа. Заявки подаются в период с даты заключения контракта по 31.12.2022 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «УМАР» исполнены обязательства по контракту на общую сумму 39 166, 00 руб.

Товар на сумму 15 981, 53, руб. обществом поставлен не был, в связи с чем в адрес ООО «УМАР» заказчиком была направлена претензия (исх. № 1134 от 09.11.2022 г.) относительно не исполнения условий заключенного контракта.

Вместе с тем, ответа на указанную претензию от ООО «УМАР» не последовало.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел XI «Срок действия и порядок изменения, расторжения контракта» государственного контракта № 15 от 10.01.2022 г., заключенного между ОГКУ детский дом «Соловьиная роща» и ООО «УМАР», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

05.12.2022 г. ОГКУ детский дом «Соловьиная роща» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 05.12.2022 г. в 14 час. 02 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «УМАР» о принятом заказчиком решении является 05.12.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 15.12.2022 г.

Вместе с тем, поставка необходимого заказчику товара до 23 час. 59 мин. 16.12.2022 г. осуществлена не была.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «УМАР» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 16.12.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что ООО «УМАР» осуществило поставку большей части (71 %) товара по контракту.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «УМАР» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «УМАР» реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «УМАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «УМАР» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

2022-2298

 

 

Связанные организации

ООО "УМАР"
ИНН 7327089137, ОГРН 1187325018396
ОГКУ Детский дом "Соловьиная роща"
ИНН 7303016690, ОГРН 1027301572748