Решение №3547-03 1. Признать жалобу ООО НПП «РЕНТГЕН» обоснованной. 2. Призна... от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ      

27.07.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-437/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 109 от 04.06.2021 г.)

- от ООО НПП «РЕНТГЕН»:

- <…> (доверенность № 13-21 от 23.07.2021 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-437/2021 по жалобе ООО НПП «РЕНТГЕН» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000331 (наименование объекта закупки – «Поставка оборудования для изготовления РФП на основе Лютеция-177»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 30 690 866,33 руб., срок окончания подачи заявок – 21.07.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5369 от 20.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «РЕНТГЕН» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000331.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников, так как основным предметом закупки является поставка товара и не предусмотрена необходимость проведения работ, связанных с техническим обслуживанием медицинской техники, а также работы по эксплуатации радиационных источников.

 

Вх. № 5506 от 26.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках поставки оборудования для изготовления РФП на основе Лютеция-177 предусмотрены работы по монтажу, инсталляции и квалификации поставляемого оборудования. Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники представляет собой единый непрерывный комплексный процесс, который технологически и функционально связаны между собой, поэтому объединение в один лот поставки сложной медицинской техники, ее ввод в эксплуатацию и последующее гарантийное обслуживание не является нарушением действующего законодательства. Также в объем работ входит установка дозового калибратора, который требует наладку с помощью источника ионизирующего излучения, в связи с чем заказчик считает правомерным установление требований по наличию у участника аукциона лицензий, указанных в пункте 6 раздела 3 документации № 0368400000221000331.

 

На заседании Комиссии 26.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 27.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221000331, наименование объекта закупки – «Поставка оборудования для изготовления РФП на основе Лютеция-177» (начальная (максимальная) цена контракта – 690 866,33 руб.).

09.07.2021 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 22.07.2021 г. заявка единственного участника аукциона признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО НПП «РЕНТГЕН» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Кроме того, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны содержаться, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000221000331 в составе второй части заявки участнику не требуется предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом в пункте 6 указанного раздела в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлены требования к товару, работе или услуге, в том числе:

- лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники;

- лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников.

При этом документация об аукционе в электронной форме не содержит информации о разрешенных видах работ для вышеуказанных лицензии, что может подразумеваться как содержание всего перечня лицензируемых работ или вообще их отсутствия.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копии такой лицензии приводит к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221000331 объектом закупки является поставка оборудования для изготовления РФП на основе Лютеция-177.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221000331 описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 1 к документации № 0368400000221000331 содержит техническое задание на поставку производственно-технологической линии для изготовления РФП на основе Лютеция-177, с указанием наименований частей линии по трем позициям, наименований показателей товара, требований к значению показателей и требований к указанию значений показателей участниками закупки.

 

1) В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г. № 1445 (далее - Постановление № 1445), под техническим обслуживанием медицинской техники понимаются в том числе действия по монтажу и наладке медицинских изделий.

В свою очередь медицинская техника - медицинские изделия (за исключением 1-го класса потенциального риска применения), подлежащие техническому обслуживанию и представляющие собой в том числе медицинское оборудование.

Учитывая, что поставка медицинского оборудования и монтаж, наладка такого оборудования являются технологически и функционально связанными товарами, работами (услугами), они могут быть объединены в один лот.

Вместе с тем требование о наличии лицензии непосредственно у участника закупки в отношении предмета закупки, состоящего из нелицензируемого и лицензируемого вида деятельности, является избыточным обременением участников закупки, которое может приводить к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции, в связи с тем что хозяйствующие субъекты без лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий не смогут участвовать в закупках при объективной возможности поставить медицинское оборудование и привлечь обладающего соответствующей лицензией соисполнителя для выполнения работы (услуги) по монтажу и наладке медицинского оборудования.

Также необходимо отметить, что согласно техническому заданию аукционной документации № 0368400000221000331 при исполнении контракта подлежит поставке, монтажу и пуско-наладке, как медицинское, так и не медицинское оборудование, входящее в состав производственно-технологической линии изготовления РФП на основе Лютеция-177.

Таким образом установление требований к участникам закупки, о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники является неправомерным;

 

2) Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Пунктами постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее – Постановление № 278) установлен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности. Согласно документации закупка производилась в целях поставки оборудования для изготовления РФП на основе Лютеция-177 и техническое задание не предусматривает работ, связанных с деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения. Из чего следует, что требование о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников для участников закупки неправомерно.

 

Соответственно, при формировании аукционной документации заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части необоснованного установления требований к участникам закупки о наличии лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПП «РЕНТГЕН» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки №  0368400000221000331,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368400000221000331, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства и принятого решения, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/64-437/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

       <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны