Решение б/н Решение в отношении упол. органа - Комитета по экономике, ре... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
03.02.2011 г.                                                                                                        Дело № 7175/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7175/03-2011, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее – заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Комитет дорожного хозяйства  благоустройства и транспорта мэрии  г. Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по эко-номике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска) при проведении открытого аукциона № 606-ОА на выполнение работ по обеспечению безопасности граждан на водной акватории  пляжей  г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.02.2011 г.) по признакам наруше-ния Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока-зание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – За-кон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответ-ствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Админи-стративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 32/ог от 28.01.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа  при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что в аукционной документации не указа-ны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, по-даваемой в форме электронного документа, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.

На заседание Комиссии 03.02.2011 г. заявитель не явился (доказательство надлежащего извещения –  телефонограмма от 01.02.2011 г. в 14.44).

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 900 от 03.02.2011 г.), содержащие указание на следующее.
28.12.2010 г. Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска разместил на официальном сайте мэрии г. Ульяновска в сети «Ин-тернет»
www.ulmeria.ru  извещение о проведении открытого аукциона № 606-ОА.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее запол-нению.
Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска считает, что указанные требования обязывают уполномоченный орган включать в документацию требования к форме и содержанию аукционной заявки, в части обеспечения со-блюдения участниками размещения заказа требований ч. 1 ст. 35 и обусловлено п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов. Данный вывод подтверждается позицией Минэконоразвития Рос-сии, выраженной в разъяснительном письме от 19.08.2009 г. № 13613-АП/Д05.
Согласно ч. 3 Раздела 2 документации об аукционе участник размещения заказа должен подавать заявку в письменной форме. Форма заявки и инструкция по ее заполнению содержатся в документации об аукционе в Разделе 3 документации и в ч. 2 Раздела 2 документации.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжаловать дейст-вия заказчика, уполномоченного органа имеют право участники размещения заказов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Почечуев А.Е. участником размещения заказа № 606-ОА не является, указание на нару-шение действиями уполномоченного органа прав заявителя в жалобе отсутствуют.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документа-ция об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требова-ния к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в части 3 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» Раздела II «Требования к содержанию, соста-ву, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в аукционе в форме электронного доку-мента.
В соответствии с подпунктом 2.8 пункта 2 Порядка взаимодействия уполномоченного ор-гана и муниципальных заказчиков (утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы 28.04.2010 г. № 33) уполномоченный орган осуществляет прием заявок на участие в торгах, ко-тировочных заявок. Следовательно, нарушение пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом.

Относительно довода уполномоченного органа о том, что заявитель не является участни-ком размещения заказа, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник раз-мещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотрен-ном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализи-рованной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы уча-стника размещения заказа.
По смыслу статьи 8 Закона о размещении заказов следует, что лицо становится участни-ком размещения заказа, если претендует на заключение контракта. С момента размещения на официальном сайте информации о проведении торгов и до даты подачи заявки на участие в конкурсе (аукционе) юридическое или физическое лицо, имеющее намерение претендовать на заключение государственного (муниципального) контракта, является потенциальным участни-ком размещения заказа, поскольку оно может подать или не подать заявку (при наличии опреде-ленных ограничивающих условий) на участие в торгах. При этом лицо, участвующее в разме-щении заказа, становится участником аукциона лишь по результатам рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 18 Информационной карты процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе будет происходить с 07.02.2011 г. по 15.02.2011 г. Учитывая, что жалоба Почечуева А.Е., в данном случае являющегося потенциальным участником размещения заказа, подана в Ульяновское УФАС России 28.01.2011 г. (вх. № 32/ог от 28.01.2011 г.), то есть до проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, жалоба принята к производству Улья-новским УФАС России правомерно.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать.
<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны