Решение №ИС/6054/23 Решение по делу № 073/06/106-839/2023 от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.12.2023 Дело № 073/06/106-839/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность № 269-01-13 от 19.09.2023),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 42 от 05.07.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-839/2023 по жалобе ИП С<…> (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623005096 (наименование объекта закупки – «Рулон марлевый тканый, нестерильный»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 993 375,00 руб., срок окончания подачи заявок 06.12.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7739-ЭП/23 от 06.12.2023 (дата размещения в ЕИС – 05.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП С<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623005096.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно применены ограничения и условия допуска, установленные Постановлением Правительства РФ № 102 и Приказом Минфина РФ № 126н, и не применены ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ № 616, так как не верно выбран код КТРУ для закупаемого товара. Заявитель указывает, что объектом закупки является марля медицинская с кодом ОКПД2 13.20.44.120.

Вх. № 7837-ЭП/23 от 08.12.2023 и № 7848-ЭП/23 от 11.12.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчиком выбран КТРУ 21.20.24.131-00000008, который включает в себя в том числе, такие коды ОКПД2 как 13.20.44.120, 21.20.24.150, 2120.24.131, которые включены Постановлением Правительства РФ № 102 и Приказом Минфина РФ № 126н. Характеристики, указанные в КТРУ соответствуют потребности заказчика. При этом, согласно разъяснениям Минпромторга РФ, при закупке медицинских изделий Постановление Правительства РФ № 616 не подлежит применению.

На заседании Комиссии 11.12.2023, которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 12.12.2023 для документального анализа материалов дела.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.11.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623005096, наименование объекта закупки – «Рулон марлевый тканый, нестерильный» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 993 375,00 руб.).

29.11.2023, 01.12.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.12.2023 на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 34,51 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП С<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623005096 объектом закупки является поставка товара «Рулон марлевый тканый, нестерильный» код КТРУ - 21.20.24.131-00000008, код ОКПД2 21.20.24.131.

Указанная позиция КТРУ является обязательной к применению с 17.07.2022, а также согласно разделу «Справочная информация» КТРУ включает в себя следующие товары из ОКПД2 - 13.20.44.120: Марля медицинская, 21.20.24.150: Изделия медицинские ватно-марлевые, 21.20.24.131: Бинты марлевые медицинские.

Приложением к извещению № 0168500000623005096 является, в том числе файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество. При этом заказчиком в описание объекта закупки включены показатели, предусмотренные КТРУ (Длина, Способ укладки, Ширина), так и не включенные в КТРУ (Плотность, гр/м2, Отбеливание, Состав) с указание обоснования использования таких характеристик.

Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ или ОКПД2, который переделяется с учетом потребности ЛПУ и характеристик необходимого заказчику товара.

Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ или ОКПД2, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам, наименованиям и характеристикам товара, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

В рассматриваемом случае, заказчиком код КТРУ - 21.20.24.131-00000008, код ОКПД2 21.20.24.131 определён исходя из описания объекта закупки, в том числе существенных характеристик товара, необходимых заказчику в работе, в том числе, указанных в описании объекта закупки.

Таким образом, действия заказчика, сформировавшего описание объекта закупки с применением спорной позиций КТРУ и указанием кода ОКПД2 21.20.24.131, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент публикации извещения).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623005096 объектом закупки является поставка товара «Рулон марлевый тканый, нестерильный» код КТРУ - 21.20.24.131-00000008, код ОКПД2 21.20.24.131, а также указание на то, что заказчиком установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 102 и Приказом № 126н.

Перечень № 1 Постановления № 102 и Приказа № 126н содержат код ОКПД2 - 21.20.24.131.

С учетом изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены условия и ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением № 102 и Приказом № 126н.

Таким образом, доводы жалобы ИП С<…>являются необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП С<…>необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ "ЦГКБ г. Ульяновска"
ИНН 7328014494, ОГРН 1027301583583
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944