Решение №КП/1795/22 Решение по делу № 073/10/104-683/2022 от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-683/2022

 

07.12.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ООО «Техномед»:

- <...> (решение № 2 от 02.09.2021 г.),

 

по обращению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техномед» (далее – ООО «Техномед») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000621005184-1 от 21.01.2022 г. «Лекарственные препараты для медицинского применения» (извещение № 0168500000621005184),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2564-ЭП/22 от 01.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Техномед» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 2626-ЭП/22 от 05.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Техномед» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта поставщиком по заявкам заказчика отгружено 2673 упаковок препаратов на общую сумму 3 348 592,75 руб. Недопоставка товара составила 446 упаковок на общую сумму 558 071,00 руб.

Неисполнение контракта в полном объеме обусловлено тем, что, начиная с февраля 2022 г., наблюдается сложная экономическая ситуация в стране, что привело к неконтролируемому повышению цен на сырье и комплектующие, перебоям в поставке и удорожанием услуг доставки сырья из-за рубежа.

Себестоимость анестезии для стоматологии возросла примерно в 2,5 раза, в связи с чем, ООО «Техномед» не смогло осуществить поставку товара по заявке № 4 заказчика.

Понимая важность потребности заказчика, ООО «Техномед» на протяжении 2022 г. осуществляло заключение многих контрактов в убыток.

01.11.2022 г. поставщик обратился к заказчику с просьбой увеличить себестоимость товара, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон. Вместе с тем, заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

ООО «Техномед» на протяжении долгого периода времени принимает активное участие в государственных контрактах и является их добросовестным исполнителем, не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию антимонопольного органа сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 06.12.2022 г. представитель ООО «Техномед» поддержала ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 14 час. 00 мин. 07.12.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Техномед» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

21.01.2022 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ООО «Техномед» был заключен контракт 0168500000621005184-1 «Лекарственные препараты для медицинского применения» (цена контракта – 3 906 663,75 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Поставка товара» контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки с пунктом 1.3 контракта, в сроки, определённые календарным планом (Приложение № 3 к контракту).

Согласно календарному плану приложения № 3 к контракту поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.12.2022 г. по заявкам не более 4 партий, в течение 20 календарных дней.

Согласно сведениям, представленным заказчиком ООО «Техномед» осуществило поставку товара по заключенному контракту на общую сумму 3 348 592,75 руб. (платежные поручения от 10.03.2022 г., 26.04.2022 г., 26.04.2022 г., 06.10.2022 г., 06.10.2022 г., 25.10.2022 г., 27.10.2022 г.)

Товар на оставшуюся сумму ООО «Техномед» поставлен не был.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0168500000621005184-1 от 21.01.2022 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ООО «Техномед», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

15.11.2022 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 15.11.2022 г. в 10 час. 48 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Техномед» о принятом заказчиком решении является 15.11.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 25.11.2022 г.

Вместе с тем, поставка необходимого заказчику товара до 23 час. 59 мин. 25.11.2022 г. осуществлена не была.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Техномед» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 28.11.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку наибольшая часть товара по контракту обществом была поставлена, а заказчиком принята и оплачена.

Кроме того, невозможность исполнения контракта в полном объеме подтверждается представленным ООО «Техномед» в рамках рассмотрения обращения информационного письма АО «Фаворит трейд» от 30.03.2022 г., согласно которому отпускная цена на препарат «Атикаин 4%», «Артикаин с адреналином и с адреналином форте» увеличена до 3 380, 00 руб.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Техномед» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «Техномед» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техномед» (адрес: 426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Совхозная, д. 1 А; ИНН 1840007282) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2022-1989

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»
ИНН 7325124033, ОГРН 1137325006060
Общество с ограниченной ответственностью "Техномед"
ИНН 1840007282, ОГРН 1137325006060