Решение б/н Решение и предписание в отношении заказчика – МУЗ «Детская г... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
25.03.2011 г.                                                                                                       Дело № 7335/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7335/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «СБК» (далее – ООО «СБК», заявитель) на действия заказчика, уполномоченного ор-гана и котировочной комиссии (заказчик – МУЗ «Детская городская поликлиника № 2», упол-номоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска) при проведении запроса котировок № 0368300000111000163 на поставку сухих молочных смесей (начальная (максимальная) цена контракта – 410 820,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 15.03.2011 г.) по признакам наруше-ния Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока-зание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соот-ветствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Ад-министративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2289 от 21.03.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СБК» на действия заказчика, уполномоченного органа и котировочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на то, что заказчиком, уполномоченным орга-ном и котировочной комиссией допущены нарушения Закона о размещении, выразившиеся в следующем.
1. ООО «СБК» была подана котировочная заявка 11.03.2011 г., должностным лицом от-дела планирования и размещения муниципального заказа <…> была выдана расписка о получе-нии заявки и присвоении регистрационного номера № 1735. Однако, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 036830000011000163-1 от 15.03.2011 г., размещенном на офи-циальном сайте РФ, отсутствую сведения о поданной ООО «СБК» заявке.
2. В извещении о проведении запроса котировок содержится указание на конкретный то-варный знак и фирменное наименование без сопровождения словами «или эквивалент».
Указанными в извещении о проведении запроса котировок техническим и функциональ-ным характеристикам (приложение № 2) соответствует лишь один продукт – сухие молочные смеси производства «Нестле».

На заседании Комиссии 25.03.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель муниципального заказчика на рассмотрении жалобы с доводами, изло-женными в жалобе не согласилась, представили письменные пояснения (вх. № 2474 от 25.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
В обжалуемом запросе котировок отсутствует указание на конкретный товарный знак, а в наименовании товара указывается: «Молочная сухая смесь с преобладанием сывороточных белков и комплексом пребиотиков с рождения» и «Молочная сухая смесь с преобладанием сы-вороточных белков и комплексом пребиотиков с 6 месяцев», поэтому в указании слова «или эк-вивалент» не было необходимости. В приложении № 1 Технического задания в графе «Функ-циональные характеристики» указываются параметры предлагаемого к поставке товара.
Для рассмотрения котировочных заявок на соответствие их требованиям уполномочен-ным органом были представлены котировочной комиссии три котировочные заявки: ИП Гри-щук Д.В., ООО «Астрон», Почечуев А.Е.

Представитель уполномоченного органа на рассмотрении дела 25.03.2011 г. с доводами жалобы не согласилась, представила запрашиваемые материалы по делу, а также письменные пояснения, содержащие указание на следующее.
В ст. 17 Закона о защите конкуренции содержатся антимонопольные требования к торгам. Запрос котировок в силу ст. 10 Закона о размещении заказов не относится в торгам. Соответст-венно нормы, содержащиеся в ст. 17 Закона о защите конкуренции не применимы к отношени-ям, связанным с размещением муниципального заказа путем проведения запроса котировок цен.
Согласно сведениям, содержащимся в журнале регистрации котировочных заявок за 2011 г. для участия  в запросе котировок № 0368300000111000163 ООО «СБК» 11.03.2011 г. была по-дана котировочная заявка. Сотрудником Комитета котировочная заявка была принята, предста-вителю ООО «СБК» была выдана расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
После размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 036830000011000163-1 от 15.03.2011 г. сотрудниками Комитета было установлено, что котиро-вочная заявка ООО «СБК» не была передана котировочной комиссии для рассмотрения и, соот-ветственно, сведения о ней отсутствуют в указанном протоколе.
Комитет считает, что действиями уполномоченного органа права ООО «СБК» не наруше-ны, поскольку для участия в запросе котировок цен были допущены четыре заявки с ценовыми предложениями ниже, чем предложило ООО «СБК». Соответственно, ООО «СБК» не могло стать победителем запроса котировок.
Также Комитет считает необоснованным довод о наличии в извещении о проведении за-проса котировок указания на товарные знаки.
Указанные в извещении о проведении запроса котировок цен характеристики товара обу-словлены потребностью заказчика, не ограничивают доступ к участию в запросе котировок, со-ответствую положениям ч. 4 ст. 469 Гражданского кодекса РФ.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «СБК» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса ко-тировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении зака-зов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении от проведении запроса котировок содержится ука-зание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранных государства или группы ино-странных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхож-дения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на  товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквива-лент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок на поставку су-хих молочных смесей № 0368300000111000163 в таблице «Характеристика и количество по-ставляемого товара» в графе «Наименование товара» указаны к поставке «Молочная сухая смесь с преобладанием сывороточных белков и комплексом пребиотиков с рождения» и «Молочная сухая смесь с преобладанием сывороточных белков и комплексом пребиотиков с 6 месяцев», т.е. указание на конкретный товарный знак отсутствует, следовательно указания на слова «или эквивалент» не требуется.
Довод заявителя жалобы о том, что указанным в извещении о проведении запроса котиро-вок характеристикам соответствует лишь один продукт, а именно, сухие молочные смеси про-изводства «Nestle», не подтверждается материалами дела.
В ходе анализа на заседании Комиссии образцов продукции, являющихся предметом за-проса котировок и иных материалов по делу, было установлено, что заявленным в извещении о проведении запроса котировок характеристикам товара соответствует не только продукция компании «Nestle», но и иных производителей (в том числе, компании «Nutrilon»).
Соответственно, в этой части жалоба ООО «СБК» является необоснованной.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в те-чение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в изве-щении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок 2011 г. для участия в запросе коти-ровок № 0368300000111000163 была подана котировочная ООО «СБК» 11.03.2011 г. Кроме то-го, должностным лицом Комитета по экономике, регулированию цен  и тарифов и муниципаль-ного заказа мэрии г. Ульяновска  <…> данная заявка была принята, представителю  ООО «СБК» была выдана расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с  протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0368300000111000136-1 от 15.03.2011 г. котировочные заявки подали: ИП Грищук Д.В., ООО «Астрон», Почечуев А.Е., при этом сведений об участнике размещения заказа ООО «СБК», по-давшим котировочную заявку, в указанном протоколе не имеется, следовательно, заявка ука-занного участника размещения заказа в нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов не была рассмотрена котировочной комиссией.
Таким образом, в этой части жалоба ООО «СБК» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СБК» частично обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о разме-щении заказов.
3. Обязать котировочную комиссию устранить нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размеще-нии заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0368300000111000136-1 от 15.03.2011 г. и проведения процедуры рассмотрения и оценки коти-ровочных заявок повторно, на что выдать предписание.
<…>
            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Котировочной комиссии
_______________________________________
432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 4

 ПРЕДПИСАНИЕ № 18

25.03.2011 г.                                                                                                          г. Ульяновск                                                                                                                                                                 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о раз-мещении заказов) и на основании своего решения от 25.03.2011 г. по делу № 7335/03-2011, возбуж-денного по жалобе ООО «СБК» на действия заказчика, уполномоченного органа и котировочной комиссии (заказчик – МУЗ «Детская городская поликлиника № 2», уполномоченный орган – Коми-тет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульянов-ска) при проведении запроса котировок № 0368300000111000163 на поставку сухих молочных сме-сей (начальная (максимальная) цена контракта – 410 820,00 руб., дата рассмотрения и оценки коти-ровочных заявок – 15.03.2011 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Котировочной комиссии в срок до 04.04.2011 г. устранить нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0368300000111000136-1 от 15.03.2011 г. и проведения процедуры рассмотрения и оценки котиро-вочных заявок повторно.

В срок до 11.04.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего пред-писания.

<…>


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольно-го органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны