Решение №1098-03 1. Признать жалобу ИП Андреева А.Д. не подлежащей рассмотрен... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

12.03.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-109/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от МУК «ЦБС», аукционной комиссии:

- <…> (приказ № 01-л от 10.01.2020 г., паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 12 от 11.01.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-109/2021 по жалобе ИП Андреева А.Д. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000174 (наименование объекта закупки – «Услуги по изготовлению, поставке и установке библиотечной мебели по индивидуальным размерам»; заказчик – Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 888 540,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.02.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1306 от 04.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Андреева А.Д. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000174.

Содержание жалобы составило указание на то, что вторая часть заявки ИП Андреева А.Д. необоснованно была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства и требование о предоставлении реестровых записей в отношении объекта закупки с кодом 31.09.99.200 противоречит действующему законодательству.

 

Вх. № 1420 от 10.03.2021 г. и № 1430 от 11.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что заявка ИП Андреева А.Д. была отклонена на основании Постановления Правительства РФ № 616. При этом согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 указанного постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Учитывая, что в результате закупки заказчику поставляются товары, указанные в перечне к Постановлению Правительства РФ № 616 требование заказчика о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции является законным и обоснованным.

 

На заседании Комиссии 11.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заказчика, член аукционной комиссии и представитель уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 12.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000174, наименование объекта закупки – «Услуги по изготовлению, поставке и установке библиотечной мебели по индивидуальным размерам» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 888 540,00 руб.).

11.02.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.02.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 19.02.2021 г. ценовые предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 44,67 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2021 г. заявка одного из участников аукциона была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Андреева А.Д. необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части необоснованного установления заказчиком требований к предоставлению в составе второй части заявки выписки из реестра российской промышленной продукции, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000174 срок окончания подачи заявок был установлен 18.02.2021 г. 09.00 (время установлено в соответствии с временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).

Следовательно, ИП Андреев А.Д. вправе был обжаловать положения документации до 09:00 18.02.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ИП Андреева А.Д. на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 03.03.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ИП Андреева А.Д. на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - запрет).

Согласно пункту 4 Постановления № 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 Постановления № 616, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000174 установлен запрет допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно пункту 6 Постановления № 616 в целях реализации указанного постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621000174.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168500000621000174 от 25.02.2021 г. заявка ИП Андреева А.Д. (номер <...> ) была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют документы (выписка из реестра российской промышленной продукции), предусмотренные правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, в ходе анализа вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ИП Андреева А.Д. (номер <...> ) не содержит информацию и сведения, предусмотренные пунктом 9 раздела 3 документации № 0168500000621000174 и пунктом 10 Постановления № 616.

Таким образом, в действиях единой комиссии, признавшей заявку ИП Андреева А.Д. (номер <...> ) не соответствующей требованиям документации, отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Андреева А.Д. является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Андреева А.Д. не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168500000621000174.

2. Признать жалобу ИП Андреева А.Д. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

 <…>

 

      <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны