Решение №3339-03 1. Признать жалобу ИП Гусевой В.А. необоснованной. 2. Призн... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.07.2020                                                                           Дело № 073/06/69-375/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-375/2020 по жалобе ИП Гусевой В.А. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620000121 (наименование объекта закупки – «Металлическая мебель для оснащения здания дошкольной образовательной организации на 120 мест с бассейном в селе Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большечирклейская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 261 756,66 руб.; дата подведения итогов аукциона – 03.07.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4772 от 09.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Гусевой В.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620000121.

ИП Гусева В.А., считает что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г., поскольку данное постановление на обжалуемую закупку не распространяется. Кроме того ИП Гусева В.А. указывает, что товар, указанный в пункте 18 технического задания не производится в Российской Федерации.

 

Вх. № 4879 от 14.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя.

 

Вх. № 5041 от 15.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа, содержащие указание на следующее.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит указание на необходимость поставки товаров, отнесенных к кодам ОКПД2, включенным в перечень Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. и начальная (максимальная) цена превышает 1 млн. рублей, в связи с чем извещение и документация о проведении указанного электронного аукциона законно и обоснованно содержат соответствующие ограничения.

Заявка № 184 (ИП Гусева А.В.) не содержала документы, предусмотренные аукционной документацией и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 в связи с чем была отклонена.

 

Заседание Комиссии 15.07.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 16.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000121, наименование объекта закупки – «Металлическая мебель для оснащения здания дошкольной образовательной организации на 120 мест с бассейном в селе Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 261 756,66 руб.).

22.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.06.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 5 участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 30,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2020 г. заявки 4 участников аукциона были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Гусевой В.А. необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части неправомерного установлении ограничений в соответствии с Постановлением Правительства № 616 от 30.04.2020 г. и отсутствием российского товара по позиции 18 Приложения № 1 к документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000121 срок окончания подачи заявок был установлен 25.06.2020 г., 09.00 (время установлено в соответствии с временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).

Следовательно, ИП Гусева В.А. вправе была обжаловать положения документации до 09:00 25.06.2020 г.

Вместе с тем, жалоба ИП Гусевой В.А. на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 09.07.2020 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ИП Гусевой В.А. на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее Постановление Правительства РФ № 616).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Данный Перечень включает 125 позиций, в том числе позиция 119 «Мебель металлическая, не включенная в другие группировки» (код ОКПД2 – 31.09.11).

Согласно извещению и документации № 0168500000620000121 объектом закупки является металлическая мебель (коды ОКПД2 31.09.11.190, 31.09.11.120, 31.09.11.130).

Согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в частности, не распространяется на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с извещением и аукционной документацией № 0168500000620000121 составляет 1 261 756,66

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000620000121 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719.

Аналогичные положения изложены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению документации № 0168500000620000121.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2020 г. заявка участника аукциона номер <...> (ИП Гусева В.А.) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании статьи 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным документации: отсутствуют документы, предусмотренные правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В ходе анализа документов и сведений, представленных в составе второй части заявки номер <...> (ИП Гусева В.А.) Комиссией Ульяновского УФАС установлено, что заявка не содержит документов в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 616, пунктом 9 раздела 3 документации № 0168500000620000121.

В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ № 616 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и подлежит отклонению в связи с установленным запретом.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ИП Гусевой В.А. в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гусевой В.А. необоснованной.

2. Признать жалобу ИП Гусевой В.А. не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168500000620000121.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны