Решение №КП/1070/23 Решение по делу № 073/06/106-121/2023 от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15.03.2023 Дело № 073/06/106-121/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.;

- от МБОУ СШ № 75 имени В.Ф. Маргелова:

- <…> (доверенность № 1 от 13.03.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-121/2023 по жалобе ООО «ИСМАГРУПП» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000123000204 (наименование объекта закупки – «выполнение работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» Основное мероприятие «Обеспечение безопасности в муниципальных образовательных организациях» в 2023 г.»; заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 75 имени В.Ф. Маргелова» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 09.03.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № № 1226-ЭП/23 от 09.03.2023 г. (размещена в ЕИС 08.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИСМАГРУПП» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000123000204.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком незаконно установлено требование о наличии у участника лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, так как данный вид работ не предусмотрен сметной документацией.

Вх. № 1350-ЭП/23 от 13.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик указывает, что установленные требования не ограничивают участие в закупки, что подтверждается результатами проведения аукциона, так как на участие в закупке было подано 9 заявок и все заявки были признаны соответствующими. При рассмотрении заявок комиссией не учитывалось требование о наличии лицензии по спорному виду работ.

На заседании Комиссии 14.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 15.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000123000204, наименование объекта закупки – «выполнение работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» Основное мероприятие «Обеспечение безопасности в муниципальных образовательных организациях» в 2023 г.» (начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 руб.).

Согласно протоколу проведения аукциона от 09.03.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 9 заявок, ценовые предложения поступали от 8 участников, цена была снижена на 25,70 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 09.03.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИCМАГРУПП» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 г. № 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с которым лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к указанному Положению.

Таким образом, обязательному лицензированию подлежит деятельность хозяйствующих субъектов, которая непосредственным образом связана с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0368300000123000204 (пункт 1 раздела «Требования к участникам» извещения № 0368300000123000204, а также пункт 2 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке») следует, что для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо наличие лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со следующим видом работ:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Вместе с тем, из описания объекта закупки (локальный сметный расчет № 1) следует, что в состав работ, выполняемых в рамках исполнения контракта по указанному электронному аукциону, не входят работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, по включению в требования к участнику о наличии лицензии на вид деятельности, не предусмотренный объектом закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в указанной закупке поступило 9 заявок и комиссия по осуществлению закупок не отклоняла заявки в связи с отсутствием в лицензиях участников спорного вида работ, в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИСМАГРУПП» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-121/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МБОУ СШ № 75 имени В.Ф. Маргелова
ИНН 7328041113, ОГРН 1027301575421
ООО "ИСМАГРУПП"
ИНН 7325114236, ОГРН 1127325004212
Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125