Решение №ИС/1077/22 Решение по делу № 073/06/106-585/2022 от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.10.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-585/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-585/2022 по жалобе ООО «Контракт» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100012622000105 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт помещений под размещение компьютерного томографа в здании поликлиники»; заказчик – Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД РФ по Ульяновской области», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 6 924 330,00 руб., срок окончания подачи заявок - 17.10.2022 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1509-ЭП/22 от 17.10.2022 г. (размещена в ЕИС 14.10.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100012622000105.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком незаконно установлено одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП, а также заказчик незаконно требует от участников членство СРО.

 

Вх. № 1599-ЭП/22 от 19.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При размещении извещения произошел сбой в работе компьютерной техники и требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера заказчик не устанавливал. Также заказчик указывает, что не требует от участников закупки никаких документов, подтверждающих членство в СРО, так как наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

 

Заседание Комиссии 20.10.2022 г. проходило в отсутствие представителей сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 21.10.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.10.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100012622000105, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт помещений под размещение компьютерного томографа в здании поликлиники» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 924 330,00 руб.).

Согласно протоколу проведения аукциона от 17.10.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 21,33 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 18.10.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Согласно пункту 1 раздела «Требования к участникам» извещения № 0368100012622000105 заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера».

Вместе с тем в пункте 3 раздела «Требования к участникам» извещения № 0368100012622000105 заказчиком также установлено требование к участникам закупки: «Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

Учитывая изложенное, действия заказчика, установившего в извещении противоречивые требования к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), нарушают часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Однако, из извещения о проведении электронного аукциона № 0368100012622000105 (пункт 2 раздела «Требования к участникам» извещения № 0368100012622000105, а также пункт 2 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению») следует, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также содержится указание на то, что с учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315- ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Следовательно, заказчик неправомерно установил требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, так как начальная максимальная цена закупки (6 924 330,00 рублей) меньше 10 000 000,00 рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1.1, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-585/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2022-1215

 

 

Связанные организации

ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по Ульяновской области"
ИНН 7325059183, ОГРН 1067325003558
ООО "КОНТРАКТ"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744