Решение №266-03 Сведения об ООО «УМАР» (адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Куз... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-7

 

 

20.01.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

             в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске (далее – ОГКУ СО «РЦ «Подсолнух», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УМАР» (далее – ООО «УМАР») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку овощей свежих (извещение № 0168200002419011261),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении совместного аукциона в электронной форме 09.12.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 404 525,57 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта ОГКУ СО «РЦ «Подсолнух» - 131 770, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.12.2019 г. на участие в совместном аукционе было подано 15 заявок.

Решением единой комиссии заявки 14 участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.12.2019 г. предложения о цене контракта были поданы 7 участниками закупки, общая цена контракта была снижена до 2 620 692, 62 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2019 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «УМАР» с предложением о цене контракта 78 403,15 руб. 

09.01.2020 г. ООО «УМАР» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением обоснования предлагаемой цены контракта.

 

Вх. № 64 от 13.01.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ СО «РЦ «Подсолнух» о включении сведений в отношении ООО «УМАР» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 17.01.2020 г. представители ОГКУ СО «РЦ «Подсолнух» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что ООО «УМАР» при подписании контракта в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия без обоснования предлагаемой цены контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 17.01.2020 г. представитель ООО «УМАР» представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.   

По результатам электронного аукциона ООО «УМАР» было признано победителем закупки на поставку свежих овощей.

В регламентированный срок подписания контракта (30.12.2019 г.) ООО «УМАР» разместило в Единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документы, подтверждающие обеспечение исполнение контракта в виде банковской гарантии, а также обоснование цены контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «УМАР» не были представлены сведения об обосновании цены контракта.

14.01.2020 г. в адрес заказчика общество направило письмо с указанием, что ООО «УМАР» не имело намерений уклоняться от подписания контракта и при подписании контракта в качестве обоснования цены контракта было прикреплено гарантийное письмо ООО «УМАР».

Также представитель ООО «УМАР» указала, что намерение исполнения контракта подтверждается заключенными обществом договорами, частичным наличием продукции, требуемой заказчику.

Учитывая, что закупка на поставку овощей была проведена совместно, ООО «УМАР» подписало все контракты за исключением одного.

На основании изложенного, ООО «УМАР» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «УМАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2019 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «УМАР» с предложением о цене контракта 78 403,15 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ОГКУ СО «РЦ «Подсолнух» был направлен проект контракта ООО «УМАР»  для подписания 25.12.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Учитывая, что предметом электронного аукциона является поставка продовольственных продуктов, а также что ООО «УМАР» предложило цену контракта на 40,5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, требование части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе распространяется на ООО «УМАР» при заключении контракта.    

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 30.12.2019 г. в 23:59 (МСК).

В установленный срок ООО «УМАР» направило подписанный со своей стороны проект контракта с приложением банковской гарантии № 584501 от 30.12.2019 г., выданной АКБ «Абсолют Банк».

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в рамках указанного контракта обоснование предлагаемой цены контракта ООО «УМАР» представлено не было, что не соответствует требованиям, предусмотренным частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае невыполнения участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона требования, предусмотренного частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта   

Учитывая, что ООО «УМАР» при подписании контракта не представило обоснование цены контракта, 09.01.2020 г. данное общество было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям ООО «УМАР» обществом при подписании контракта было представлено обоснование цены контракта в виде гарантийного письма, при этом при просмотре подписанного контракта на электронной площадке, данный файл обнаружен не был.

При этом из анализа материалов по делу в рамках рассмотрения обращения, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в целях подписания контракта ООО «УМАР» была получена банковская гарантия № 584501 от 30.12.2019 г., выданная АКБ «Абсолют Банк».

Кроме того, согласно сведениям, представленным обществом, ООО «УМАР» произвело частичную закупку товара, требуемого заказчику (счет-фактура № 32/1 от 23.10.2019 г.).

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО «УМАР» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО «УМАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «УМАР» (адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Кузоватовская, д. 58, кв. 72; ИНН 7327089137) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны