Решение №30-03 1. Признать жалобу ООО «Норма» обоснованной. 2. Признать жал... от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.12.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-732/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-732/2021 по жалобам ООО «Норма» и ИП М<…>а Р.А. (далее – заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300001321000061 (наименование объекта закупки – «Комплексное благоустройство дворов многоквартирных домов  расположенных на территории муниципального образования «Барышское городское поселение»»; заказчик – Администрация муниципального образования «Барышский район», уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Барышский район» (Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Барышский  район»); начальная (максимальная) цена контракта – 6 702 190,00 руб., срок окончания подачи заявок – 22.12.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9250 от 22.12.2021 г., № 9251 от 22.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «Норма» и ИП М<…>а Р.А., соответственно, на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300001321000061.

Содержание жалоб составило указание на то, что в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

 

Вх. № 9410 от 27.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от Администрации муниципального образования «Барышский район» поступили возражения на жалобы, согласно которым при подготовке документации была допущена техническая ошибка, которая по мнению заказчика не влечет ограничения конкуренции. Также Администрация муниципального образования «Барышский район» указывает, что запросов на разъяснения положений документации в ходе осуществления закупки не поступало, признаков ограничения конкуренции не имелось.

 

Заседание Комиссии 28.12.2021 г., проводимое в дистанционном режиме, проходило в отсутствие представителей сторон, в рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15:30 29.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300001321000061, наименование объекта закупки – «Комплексное благоустройство дворов многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования «Барышское городское поселение» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 702 190,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.12.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена до 5 864 416,25 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2021 г. заявки обоих участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Норма» и ИП М<…>а Р.А. обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

При этом согласно пункту 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства от № 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются, если объектом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Также пунктом 2(2) приложения № 1 к Постановлению Правительства от № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300001321000061 объектом закупки является комплексное благоустройство дворов многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования «Барышское городское поселение».

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300001321000061 начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 702 190,00 руб.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации № 0168300001321000061 дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе на основании Постановления Правительства № 99 к участникам закупки заказчиком не устанавливаются.

Таким образом, не установление в аукционной документации № 0168300001321000061 дополнительных требований к участникам закупки не соответствует требованиям Постановления Правительства от № 99, что нарушает положения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалобы ИП М<…>а Р.А. и ООО «Норма» являются обоснованными.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Норма» обоснованной.
  2. Признать жалобу ИП М<…>а Р.А. обоснованной.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  4. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки №  0168300001321000061,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168300001321000061, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства и принятого решения, 

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 073/06/64-732/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны