Решение №КП/5924/23 Решение по делу № 073/06/106-808/2023 от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06.12.2023 Дело № 073/06/106-808/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 34 от 09.01.2023),

- от ГУЗ «Городская больница № 3»:

- <…> (доверенность б/н от 04.12.2023),

- <…> (доверенность б/н от 04.12.2023),

- от ООО «РОШКОШ»:

- <…> (доверенность б/н от 30.11.2023),

- <…> (доверенность б/н от 30.11.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-808/2023 по жалобе ООО «РОШКОШ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623004508 (наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего питания»; заказчик – Государственное учреждения здравоохранения «Городская больница № 3» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 9 984 000,00 руб., дата подведения итогов – 24.11.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7580-ЭП/23 от 29.11.2023 (дата размещения в ЕИС – 29.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РОШКОШ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623004508.

Содержание жалобы составило указание, на то, что по мнению общества, комиссией по осуществлению закупок была неверно произведена оценка заявки заявителя по показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», так как в заявке были представлены договора на сумму 74 000 000 руб. а при рассмотрении и оценке заявок комиссией было засчитано только 48 286 172,80 руб.

Вх. № 7696-ЭП/23 от 04.12.2023 и № 7704-ЭП/23 от 05.12.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Установленные заказчиком показатели и порядок оценки соответствуют требованиям законодательства и не препятствуют участию в конкурсе. Так порядком оценки предусмотрено, что к оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, при этом представленный договор должен быть исполненным. Договор оказания услуг б/н от 01.07.2021 не был учтен в связи с тем, что в заявке приложен только проект договора, а договор № 5331 от 16.01.2018 не был учтен, поскольку согласно его условиям пролонгируется, является действующим и отсутствуют документы о его полном исполнении или о прекращении действия. Общая сумма представленных заявителем актов оказанных услуг, с документами, соответствующих критериям оценки составила 48 286 172,80 руб.

Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе оценки этих заявок.

Вх № 7700-ЭП/23 от 05.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Рошкош» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.

Договор б/н от 01.07.2021 не был учтен неправомерно, так как в заявке представлен электронный экземпляр договора, заключенный на электронной площадке.

Заявитель также считает, что заявка ООО «Галеас» была неверно оценена, так как было учтено 85 сотрудников и исполненные контракты на сумму более 74 млн. руб., тогда как по данным ЕАИС общество исполнило контракты на сумму 60 млн. руб. и по данным Единого реестра СМП имеет 8 работников. Из чего следует, что при рассмотрении заявки комиссия по осуществлению закупок не запросила информацию у УФНС России по Ульяновской области относительно количества предоставленных ООО «Галеас» сведений о сотрудниках и не подвергла проверке представленные на заявленных работников документы. Заявитель также считает, что, исходя из открытых источников о сумме исполненных ООО «Галеас» контрактов, у комиссии отсутствовали основания учитывать контракты на сумму, указанную в протоколе.

На заседании Комиссии 05.12.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 06.12.2023 для документального анализа материалов по делу.

Вх № 7725-ЭП/23 от 05.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Рошкош» поступи-ли дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.

Заявитель считает несостоятельными сомнения представителей заказчика в стоимости оказанных услуг по договору от 16.01.2018 № 5331, а также указывает, что по договору б/н от 01.07.2021 приложено дополнение от 04.12.2023 и акты, в открытом доступе договор имеется и заказчик мог проверить факт его заключения и исполнения.

Вх. № 7744-ЭП/23 от 06.12.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Даже при условии подлинности актов оказанных услуг по договору № 5331 от 16.01.2018, данный договор не может быть учтен по причине его несоответствия требованиям порядка оценки, так как договор не исполнен.

К договору б/н от 01.07.2021 приложены акты, которые относятся к договору № 51-2021 от 30.06.2021, при этом договор № 51-2021 также в составе заявки отсутствует, из чего следует, что у комиссии не было основании учитывать при подсчете баллов как договор б/н от 01.07.2021, так и акты, к нему не относящиеся.

ООО «Галеас» в заявке подтвердило свою обеспеченность трудовыми ресурсами предоставив пакеты документов в соответствии с требованиями порядка оценки, при этом учтены были только сотрудники с квалификацией «Повар не ниже 4 разряда».

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.11.2023 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623004508, наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего питания»; заказчик – Государственное учреждения здравоохранения «Городская больница № 3» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 984 000,00 руб.).

07.11.2023 в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 23.11.2023 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, все заявки были признаны соответствующими.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.11.2023 заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в связи с чем довод заявителя о неправомерном присвоении баллов заявкам не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок в судебном порядке.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок порядок оценки заявок на участие в конкурсе не нарушен в связи со следующим.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000623004508 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623004508 и «Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено два детализирующих показателя: «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта – 60%» и «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%».

Согласно подпункту «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте 7 приложения «Требования к составу заявки» извещения № 0168500000623004508.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604), «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно пояснениям, представленным заказчиком, по результатам рассмотрения и оценки по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», заявке № 28 (ООО «РОШКОШ») баллы присваивались исходя из того, что из документов, представленных в составе заявки и соответствующих требованиям, учтен опыт на сумму 48 286 172,80 руб.

В ходе анализа «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000623004508, а также заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623004508 по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки, процентов: 60) оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров.

Раздел III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623004508 содержит перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно:

1.1 Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг по организации питания.

1.2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры);

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

1.3. Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный пунктом 1.2, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

1.4. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

1.5. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 1.2, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Также раздел III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623004508 содержит перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда), а именно:

2.1. Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки: специалисты имеющие образование по специальности «повар» и имеющие квалификацию не ниже 4-го разряда.

2.2. Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с пунктом 2.1:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: копии свидетельства или аттестата об образовании или иного документа об образовании по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС, а также заявок, поступивших в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки Комиссией было установлено следующее:

В соответствии со сведениями, представленным оператором электронной площадки, участниками закупки в качестве документов для оценки заявок по показателям «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» и «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» были представлены пакеты документов, подтверждающие наличие опыта у участника (контракты и гражданско-правовые договоры) и трудовых ресурсов. При этом, комиссией к оценке в соответствии с установленным порядком были приняты только те документы и сведения (исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), которые были представлены в полном объеме со всеми приложениями.

1) В заявке ООО «РОШКОШ» (№ 28) содержатся сведения и документы по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» из которых не были приняты к оценке договор б/н от 01.07.2021 и договор № 5331 от 16.01.2018 в связи со следующим:

- договор б/н от 01.07.2021 представлен в виде документа, который не является ни электронным образом бумажного документа, ни электронным документом, так как договор не подписан электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ. Кроме того, к указанному договору приложены акты оказанных услуг и дополнительное соглашение № 1 от 01.04.2022, которые составлены в отношении договора № 51-2021 от 30.06.2021, то есть не имеют отношения к проекту договора б/н от 01.07.2021, следовательно, договор б/н от 01.07.2021 не соответствует требованиям, установленным в порядке оценки заказчика к документам, подтверждающим наличие у участника опыта оказания сопоставимых услуг;

- договор № 5331 от 16.01.2018 не был учтен по причине того, что согласно его условиям данный договор ежегодно пролонгируется и является действующим в настоящий момент, услуги по нему оказываются, что также было подтверждено представителем ООО «РОШКОШ» на заседании по рассмотрению жалобы, тогда как согласно установленному порядку оценки учету при присвоении баллов подлежат только исполненные договора (контракты). При этом в составе заявки № 28 (ООО «РОШКОШ») отсутствует информация о полном исполнении или прекращении действия указанного договора.

Таким образом, заявка ООО «РОШКОШ» (№ 28) была оценена комиссией по осуществлению закупок с применением критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленного заказчиком.

Действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с соблюдением порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» при рассмотрении заявки ООО «РОШКОШ» (№ 28) не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «РОШКОШ» является необоснованной.

2) В заявке ООО «Галеас» (№ 109) было представлено более 100 государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на оказание услуг по организации питания, в том числе акты оказанных услуг по ним, за последние 5 лет, из которых были учтены выполненные на общую сумму 74 822 299,64.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе у комиссии по осуществлению закупок нет обязанности проверять информацию, предоставленную в качестве подтверждения наличия опыта оказания аналогичных предмету закупки услуг на ее соответствие информации, содержащуюся в открытых источниках информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со сведениями, представленным оператором электронной площадки, участниками закупки в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» были представлены пакеты документов на сотрудников (трудовые договора, дипломы, трудовые книжки).

Так, в заявке ООО «Галеас» (№ 109) были представлены информация и документы на 99 сотрудников, из которых комиссией по осуществлению закупок были приняты к учету только 85, полностью отвечающих всем требованиям порядка оценки.

При этом у комиссии по осуществлению закупок отсутствует обязанность запрашивать в налоговых органах информацию, подтверждающую количество сотрудников какого-либо из участников закупки.

Заявителем не представлены доказательства того, что на момент рассмотрения заявок, комиссия по осуществлению закупок обладала информацией о наличии недостоверных сведений в составе заявки № 109, либо факт выявления комиссией по осуществлению закупок недостоверности сведений, указанных в заявке ООО «Галеас».

Действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с соблюдением порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» при рассмотрении заявки ООО «Галеас» (№ 109) не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «РОШКОШ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "РОШКОШ"
ИНН 7329005968, ОГРН 1127329000040
ГУЗ "Городская больница № 3"
ИНН 7326014604, ОГРН 1027301403744
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944