Решение №5901-03 сведения об ООО «МИРКО»  (юридический адрес: 432042, г. Улья... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-140

 

29.10.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

             в присутствие:                       - от ООО «МИРКО»:

                                                              - <…> (доверенность № 4 от 28.10.2019 г.),

 

на основании обращения Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Ручеёк» в р.п. Красный Гуляй»  (далее – ОГКУСО СП «Ручеёк», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МИРКО» (далее – ООО «МИРКО») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 5 от 24.12.2018 г. на выполнение ремонта крыльца (К) и устройство пандуса для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (извещение № 0168200002418006537),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7172 от 22.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУСО СП «Ручеёк» о включении сведений в отношении ООО «МИРКО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 28.10.2019 г. представитель ОГКУСО СП «Ручеёк» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 24.10.2019 г. в 10:51), вх. № 7256 от 25.10.2019 г. поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя.

 

Представитель ООО «МИРКО» на заседание Комиссии 28.10.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с заключенным контрактом от 24.12.2018 г., ООО «МИРКО» приступило к выполнению работ 13.05.2019 г.

Вместе с тем, в ходе выполнения работ, были обнаружены грубые нарушения в проекте выполнения работ, что не позволяло дальнейшее выполнение принятых на себя обязательств.

В ходе исполнения контракта между обществом и представителем заказчика велась переписка и переговоры с целью внесения изменений в проект и предоставления возможности завершения предусмотренных контрактом работ.

Учитывая, что ООО «МИРКО» были приобретены материалы для выполнения работ, работы общество не приостанавливало и вынуждено было выполнять.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 29.10.2019 г. для анализа материалов по делу. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «МИРКО» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

24.12.2018 г. между ОГКУСО СП «Ручеёк» и ООО «МИРКО» по результатам  электронного аукциона № 0168200002418006537 был заключен государственный контракт № 5 на выполнение ремонта крыльца (К) и устройство пандуса для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (извещение № 0168200002418006537).

Разделом 5 контракта установлены сроки выполнения работ.

В соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 государственного контракта работы должны быть закончены (последний этап работы должен быть закончен) в срок не позднее 15.07.2019 г.

15.07.2019 г. между ОГКУСО СП «Ручеёк» и ООО «МИРКО» было заключено дополнительное соглашение к государственному контракту о продлении срока выполнения работ до 16.08.2019 г. 

Вместе с тем, в установленный контрактом срок, работы по выполнению ремонта крыльца (К) и устройство пандуса для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения сданы не были.

Согласно сведениям, представленным ООО «МИРКО», в период исполнения контракта (с 14.06.2019 г. по 28.08.2019 г.) обществом неоднократно в адрес заказчика были направлены письма с указанием на невозможность выполнения работ в связи с допущенными ошибками в проекте работ, а также с просьбой принять меры с целью исполнения обществом принятых на себя обязательств.

Исх. № 372 от 19.08.2019 г., исх. № 373 от 23.08.2019 г. исх. № 378 от 28.08.2019 г., исх. № 384 от 30.08.2019 г., исх. № 385 от 02.09.2019 г., исх. № 389 от 10.09.2019 г. ОГКУСО СП «Ручеёк» в адрес ООО «МИРКО» были направлены ряд претензий относительно не исполнения условий государственного контракта в части не соответствия качества производства работ и расчета пени.

Кроме того, ОГКУСО СП «Ручеёк» был представлен отчет на проведение строительного надзора на выполнение работ по текущему ремонту крыльца и устройству пандуса для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения здания ОГКУСО СП «Ручеёк», составленный ООО «Индекс-Приволжье».

В указанном отчете сделан вывод, что работы по государственному контракту № 5 от 24.12.2018 г. на выполнение ремонта крыльца (К) и устройство пандуса для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (извещение № 0168200002418006537) выполнены некачественно и не могут быть принятыми без устранения замечаний.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 5 от 24.12.2018 г., заключенного между ОГКУСО СП «Ручеёк» и ООО «МИРКО», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

10.09.2019 г. ОГКУСО СП «Ручеёк» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Решение заказчика, принятое 10.09.2019 г., было направлено в адрес ООО «МИРКО» заказным письмом с уведомлением 11.09.2019 г., на адрес электронной почты 11.09.2019 г.,  а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.09.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО «МИРКО»  и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 14.10.2019 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 25.10.2019 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным ООО «МИРКО» сведениям, общество неоднократно уведомляло заказчика о невозможности исполнения контракта в связи с не соответствием проекта работ фактическим параметрам объекта.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения ООО «МИРКО» были представлены документы, подтверждающие, что в целях исполнения обязательств по контракту обществом было произведена закупка материалов с представлением сертификатов качества к ним (товарные чеки, накладные).

Учитывая изложенное, а также проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «МИРКО» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «МИРКО» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «МИРКО»  (юридический адрес: 432042, г. Ульяновск, ул. Б. Хмельницкого, д. 3, кв. 20; ИНН 7327067158) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны