Решение №ИС/3170/23 Решение по делу № 073/10/104-426/2023 от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-426/2023

11.07.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>.,

в отсутствие сторон

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4» (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Калинка» (далее – исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 03683000152230000350001 от 24.04.2023 на поставку простыней для осмотра/терапевтических процедур общего назначения (ЭА № 0368300015223000035),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4001-ЭП/23 от 05.07.2023 (размещено в ЕИС – 04.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Городская поликлиника № 4» о включении сведений в

отношении ООО «Калинка» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 03683000152230000350001 от 24.04.2023.

Вх. № 4037-ЭП/23 от 06.07.2023 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Городская поликлиника № 4» поступила запрошенная претензионная переписка по указанному контракту.

Стороны подключение или явку на рассмотрения дела 10.07.2023 г. не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адрес электронной почты 05.07.2023 г. в 14 час. 39 мин., информация о проведении внеплановой проверки также размещена в единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 11.07.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включать сведения в отношении ООО «Калинка»в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

24.04.2023 между ГУЗ «Городская поликлиника № 4» и ООО «Калинка» был заключен контракт № 03683000152230000350001 (реестровый номер контракта 2732701652323000079) на поставку простыни для осмотра/терапевтических процедур общего назначения (цена контракта – 104 649,30 руб.).

Пунктом 5.1. контракта № 03683000152230000350001 установлен срок поставки товара: с даты заключения контракта по 15.11.2023 по заявкам заказчика. Срок исполнения заявки заказчика 10 (десять) рабочих дней с момента получения заявки поставщиком. Поставщик не более чем за 5 дней до осуществления поставки товара направляет заказчику уведомление о времени доставки товара в место доставки.

Пунктом 15.1 контракта № 03683000152230000350001 установлена возможность направления стороной контракта уведомления по электронной почте.

Раздел 18 контракта № 03683000152230000350001 содержит реквизиты сторон, в том числе, адрес электронной почты поставщика - kalinkahal@yandex.ru.

24.04.2023 и 28.04.2023 заказчиком на электронный адрес поставщика kalinkahal@yandex.ru были направлены заявки на поставку товара, при этом в ответ на заявку от 24.04.2023 от поставщика по электронной почте поступило сообщение о том, что заявка принята в работу.

Учитывая положения пункта 5.1. контракта № 03683000152230000350001 товар должен был быть поставлен на склад заказчика не позднее 17.05.2023.

Вместе с тем, в установленный контрактом срок товар заказчику поставлен не был.

23.05.2023 заказчиком в адрес ООО «Калинка» через ЕИС (дата получения поставщиком 23.05.2023) была направлена претензия с требованием исполнения обязательств по контракту, а также выплаты соответствующей неустойки за просрочку исполнения обязательств.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ответ на указанную претензию получен не был, меры по поставке товара, обществом не принималось.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.3. контракта № 03683000152230000350001 установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным с гражданским законодательством Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к ним (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 Гражданского кодекса РФ);

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Пунктом 12.4. контракта № 03683000152230000350001 установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определённые частью 8 - 25 стать 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).

19.06.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 03683000152230000350001 от 24.04.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Калинка» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 19.06.2023 г. в 12 час. 37 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Калинка» о принятом заказчиком решении является 19.06.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 29.06.2023.

Вместе с тем, товар, предусмотренный контрактом ООО «Калинка» до 23 час. 59 мин. 29.06.2023 г. заказчику поставлены не были.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 30.06.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Калинка» не осуществило поставку медицинских изделий, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае объектом закупки является поставка медицинских изделий, которые необходимы заказчику в целях ежедневной организации лечебного процесса, для оказания качественной и своевременной медицинской помощи населению.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России представители ООО «Калинка» отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия общества при исполнении контракта.

Таким образом, доказательств совершения исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности исполнителем не представлено.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения

ООО «Калинка» своих обязательств по контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ООО «Калинка» безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «Калинка» при исполнении им своих обязательств по контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО «Калинка» мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Калинка» (адрес: <…>; ИНН <…>), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического лица — К<…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Калинка» (адрес: <…>; ИНН <…>), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического лица — К<…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

30.06.

2023

04.07.2023

04.07.2023

-

05.07.2023

11.07.2023

11.07.2023

-

14.07.2023

13.07.2023

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГУЗ "Городская поликлиника № 4"
ИНН 7327016523, ОГРН 1027301487113
Общество с ограниченной ответственностью "Калинка"
ИНН 7702378300, ОГРН 1157746198125