Решение №3308-03 1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Б<…>... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-87

 

13.07.2021

  г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

             в присутствии:                         - от Федерального государственного бюджетного               

                                                               учреждения «Федеральный научно-клинический центр  

                                                               медицинской радиологии и онкологии» Федерального

                                                               медико-биологического агентства:

                                                - <…> (доверенность № 75 от 17.03.2021),

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Б<…>ной <…> (далее – ИП Б<…>на Е.В.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 352/2020 от 17.11.2020 г. на поставку технологического оборудования для бытового комплекса (извещение № 0368400000220000328),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5016 от 06.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России о включении сведений в отношении ИП Б<…>ной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 12.07.2021 г. представитель ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России поддержала доводы, указанные в обращении, в полном объеме.

 

От ИП Б<…>ной Е.В. запрашиваемые сведения относительно ненадлежащего исполнения контракта № 352/2020 от 17.11.2020 г. в антимонопольный орган представлены не были (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, размещенной в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 07.07.2021 г. в 10:42, почтовые идентификаторы № 43206861550974 и № 43206861550981).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 13.07.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Б<…>ной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

17.11.2020 г. между ФГБУ ФВЦМР ФМБА России (далее - ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России) и ИП Б<…>ной Е.В. был заключен контракт № 352/2020 на поставку технологического оборудования для бытового комплекса. 

Пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки, порядок, условия поставки и приемки товара. Качество товара» контракта установлен срок поставки товара: в течение 10 рабочих дней со дня  заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 17.11.2020 г., регламентированный срок подставки товара – не позднее 01.12.2020 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ИП Б<…>ной Е.В. обязательства по контракту исполнены не были, в связи с чем, заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя была направлена претензия (исх. № 2323 от 04.12.2020 г.).

В ответ на указанную претензию ИП Б<…>на Е.В. направила в адрес заказчика гарантийное письмо, в котором указала, что гарантирует поставить товар до 16.12.2020 г. и в этот же срок провести инструктаж и ввод в эксплуатацию согласно контракту (исх. № 11.12/20 от 11.12.2020 г.).

23.12.2020 г. ИП Б<…>ной Е.В. был поставлен товар с нарушением срока, установленного в контракте.

Вместе с тем, указанный товар не был принят заказчиком, поскольку не соответствовал техническим характеристикам, установленным в контракте, в связи с чем был составлен акт от 29.12.2020 г. и в адрес поставщика направлена претензия (исх. № 2523 от 30.12.2020 г.).

В ответ на указанную претензию ИП Б<…>на Е.В. указала, что технические характеристики поставленного товара в полной мере соответствуют требованиям к техническим характеристикам поставляемого оборудования, указанным в спецификации к контракту.

14.01.2021 г. заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя было направлено дополнение к претензии от 30.12.2020 г. (исх. № 4 от 14.01.2021 г.), согласно которому поставленное оборудование не соответствует требованиям контракта, при этом ИП Б<…>ной Е.В. предоставлена несоответствующая товаросопроводительная и техническо-эксплуатационная документация, что является нарушением существенных условий контракта.

Аналогичные претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, а также требование забрать товар  были направлены заказчиком в адрес ИП Б<…>ной Е.В. 03.02.2021 г. (исх. № 53), 02.03.2021 г. (исх. № 03/49), 30.03.2021 г. (исх. № 03/198), 25.06.2021 г. (исх. № 03-674).

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 9 «Порядок расторжения и порядок изменения условий контракта» контракта № 352/2020 от 17.11.2020 г., заключенного между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ИП Б<…>ной Е.В., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

20.05.2021 г. ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 20.05.2021 г., было направлено на почтовый адрес ИП Б<…>ной Е.В. заказным письмом с уведомлением 26.05.2021 г., на адрес электронной почты 24.05.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 21.05.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ИП Б<…>ной Е.В., датой надлежащего уведомления предпринимателя заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 21.06.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 02.07.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП Б<…>на Е.В. в установленные контрактом сроки не осуществила поставку надлежащего товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Кроме того, ИП Б<…>на Е.В. не представила в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах неисполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ИП Б<…>ной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП Б<…>ной Е.В. уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность индивидуального предпринимателя в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП Б<…>ной Е.В., выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП Б<…>ной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Б<…>ной <…> (адрес: <…>; ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Б<…>ной <…>в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

02.07.

2021 г.

07.07.2021 г.

05.07.

2021 г.

-

06.07.

2021 г.

13.07.

2021 г.

13.07.

2021 г.

-

16.07.2021 г.

16.07.2021 г.

-

-

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <…>

                                            

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны