Решение №5782-03 Признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной. от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.11.2021                                                                                                  Дело № 073/06/69-657/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

 

- от ООО «Клуб»:

- <…> (доверенность № 2 от 20.10.2021 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 17 от 26.08.2021 г.),

- от ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола       Андрея Первозванного», аукционной комиссии:

- <…> (доверенность б/н от 24.11.2021 г., паспорт),

- <…> (доверенность б/н от 24.11.2021 г., паспорт),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-657/2021 по жалобе ООО «Клуб» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621004301 (наименование объекта закупки – «Мебель лабораторная»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 4 408 718,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 18.11.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8325 от 19.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Клуб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621004301.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявка ООО «Клуб» согласно протоколу подведения итогов от 18.11.2021 № 0168500000621004301-3 была признана соответствующей, однако на портале ЕИС (www.zakupki.gov.ru) и электронной площадке sberbsnk-ast.ru указано, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Клуб» признана несоответствующей на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2021 г. Также по мнению заявителя жалобы, коды ОКПД2 31.09.10.000 и 31.09.11.190, содержащиеся в аукционной документации, установлены неверно и необоснованно, так как закупаемая категория товаров относится к коду 32.50.30.110.

 

Вх. № 8469 и № 8479 от 24.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Описание объекта закупки было сформировано заказчиком исходя из его потребностей. При составлении описания объекта закупки «Мебель лабораторная» заказчик руководствовался сведениям Каталога товаров работ услуг. «Стол лабораторный» включен в КТРУ с номером 31.09.10.000-00000041, код по ОКПД2 - 31.09.11, который включен в перечень постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г., при этом начальная (максимальная) цена закупки превышает 1 млн. рублей, в связи с чем извещение и документация о проведении указанного электронного аукциона законно и обоснованно содержат соответствующие ограничения. Заявка № 9 (ООО «Клуб») не содержала документы, предусмотренные аукционной документацией и постановлением Правительства РФ № 616, в связи с чем, была отклонена. В результате технической ошибки был прикреплен неверный печатный файл протокола. Изменения были внесены 19.11.2021 года.

 

Вх. № 8501 от 25.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что отнесение поставляемого товара к коду 31.09.10.000 является ошибочным и приводит к ограничению конкуренции.

 

На заседании Комиссии 25.11.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 26.11.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621004301, объекта закупки – «Мебель лабораторная» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 408 718,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.11.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.11.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена до 4 364 630,41 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2021 г. заявка № 9 признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части установления заказчиком в извещении и аукционной документации неверных и необоснованных кодов ОКПД2, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004301 срок окончания подачи заявок был установлен 15.11.2021 г., 09.00. Следовательно, ООО «Клуб» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 15.11.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «Клуб», в том числе, на положения документации, подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 19.11.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Клуб» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004301 объектом закупки является мебель лабораторная. Заказчиком в извещении и описании объекта закупки по позициям № 2-8 был выбран код ОКПД2 31.09.11.110, которому соответствует код 31.09.11 «Мебель металлическая, не включенная в другие группировки», включенный в перечень Постановления № 616 (пункт 119 перечня).

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621004301 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 616.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных названным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 6 Постановления № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621004301.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000621004301 от 18.11.2021 г. заявка № 9 (ООО «Клуб») была отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г., раздела 3 документации в связи с тем, что отсутствуют документы (выписка из реестра российской промышленной продукции), предусмотренные правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника № 9 (ООО «Клуб») содержится указание на страну происхождения товара (Россия), наименование производителя и регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке товары. При этом выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)) в составе заявки № 9 не представлена.

Следовательно, заявка № 9 (ООО «Клуб») не соответствует требованиям, установленным в пункте 9 раздела 3 документации № 0168500000621004301 и Постановлении Правительства № 616.

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки № 9 (ООО «Клуб») требованиям документации и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Клуб» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны