Решение б/н Акт и предписание в отношении муниц. заказчика - МУ адм. МО ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

А К Т № 4
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 01-11 на выполнение работ по содержанию парков и скверов в р.п.Новоспасское в первом полугодии 2011 года (дата окончания срока подачи заявок - 07.02.2011 г., начальная (максимальная) цена контракта: 419 842,00 руб.)

07 февраля 2011 года                                                      г. Ульяновск

На основании приказа от 07.02.2011 г. № 36 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области  (далее – МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», заказчик), уполномоченным органом - отделом экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации МО  «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрация МО «Новоспасский район», уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 01-11 на выполнение работ по содержанию парков и скверов в р.п.Новоспасское в первом полугодии 2011 года (дата окончания срока подачи заявок - 07.02.2011 г., начальная (максимальная) цена контракта: 419 842,00 руб.).
Проверка начата и окончена 07.02.2011 г.
Юридический адрес МУ администрация МО «Новоспасское г.п.»:
- 433870, Ульяновская область, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 31.
<…>
Структурное подразделение администрации МО  «Новоспасский район» - отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования, адрес:
- 433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 25.
<…>
Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.


Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются, в том числе уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Учитывая, что Управление ФАС по Ульяновской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, оно может принять от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления материалы, поступившие в порядке части 12 статьи 17 Закона о размещении заказов, и провести по указанному факту проверку.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
Вх. № 40/а от 03.02.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение <…>, содержащее указание на следующее.
В нарушение части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа на выполнение работ по содержанию парков и скверов в р.п. Новоспасское в первом полугодии 2011 года не размещена на официальном на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
www.zakupki.gov.ru.
Также в извещении о проведении запроса котировок не была указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» является бюджетным учреждением и по смыслу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов является заказчиком.
Согласно извещению о проведении запроса котировок № 01-11 отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации МО  «Новоспасский район»  является уполномоченным органом.
Распоряжением главы МО «Новоспасский район» <…> № 166-р от 07.03.2007 г. утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (далее - Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальным заказчиком, уполномоченным органом  законодательства о размещении заказов при размещении вышеуказанного запроса котировок.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Извещение о проведении  запроса котировок № 01-11;
2. Форма котировочной заявки;
3. Проект муниципального контракта.

При проведении контрольного мероприятия выявлено следующее:

Вх. № 40/а от 03.02.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение <…>, содержащее указание на следующее.
В нарушение части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа на выполнение работ по содержанию парков и скверов в р.п. Новоспасское в первом полугодии 2011 года не размещена официальном на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
www.zakupki.gov.ru.
Также в извещении о проведении запроса котировок не была указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

 В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Согласно письму Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 «О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта» с 1 января 2011 года вместо действующих в настоящее время федерального официального сайта Российской Федерации, официальных сайтов субъектов Российской Федерации, официальных сайтов муниципальных образований в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов будет функционировать единый официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет, расположенный по адресу
www.zakupki.gov.ru, на котором должна размещаться информация, предусмотренная Законом о размещении заказов.
Таким образом, с 1 января 2011 года Официальный сайт будет являться единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для размещения сведений о контрактах (их изменениях), сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов в соответствии с Законом о размещении заказов.
Иные сайты в сети Интернет и печатные издания по усмотрению заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций могут использоваться в качестве вспомогательных источников распространения информации о размещении заказов, не заменяя размещение информации на Официальном сайте.
Вместе с тем, согласно данным сайтов
http://novospasskoe.do.am и www.zakupki.gov.ru извещение об указанном запросе котировок было размещено только на сайте http://novospasskoe.do.am.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4.1.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказов.
Таким образом, нарушение части 1 статьи  45 Закона о размещении заказов допущено Уполномоченным органом.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Соответственно, законодательно закреплено право участников размещения заказа выбирать в каком виде направлять котировочную заявку – на бумажном носителе либо в виде электронного документа.
Вместе с тем, в нарушение положений пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит указания на возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.

3. В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
 2) идентификационный номер налогоплательщика;
 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Указанный перечень сведений является исчерпывающим, следовательно, требовать от участников размещения заказа предоставления иных, чем предусмотрено в указанном перечне, сведений недопустимо.
Вместе с тем, форма котировочной заявки указанного запроса котировок, предметом которого являются работы, размещенная на сайте
http://novospasskoe.do.am, предусматривает, что участники размещения заказа должны указывать в котировочной заявке, в том числе наименование и характеристики товара.

4. Статья 43 Закона о размещении заказов определяет перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в нарушение положений пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит характеристики и объем выполняемых работ, требования к безопасности работ, требования к результатам работ, установленные заказчиком.

Заключение:

В действиях муниципального заказчика - МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» установлено нарушение пункта 4 статьи 43 Закона размещении заказов в части отсутствия в запросе котировок характеристик и объема выполняемых работ, требований к безопасности работ, требований к результатам работ.
В действиях уполномоченного органа – отдела экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации МО  «Новоспасский район» установлены нарушения Закона размещении заказов, а именно:
- части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов в части неразмещения извещения о запросе котировок на официальном сайте в сети «Интернет»;
- пункта 3  статьи 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в запросе котировок указания на возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа;
- статьи 44 Закона о размещении заказов в части установления требований к участникам размещения заказа по представлению в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

Учитывая, что процедура запроса котировок не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1,4,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, инспекция приняла решение выдать МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» и отделу экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации МО  «Новоспасский район» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушений путем отмены запроса котировок.
 
В действиях должностного лица отдела экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации МО  «Новоспасский район» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о запросе котировок.

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

Копия акта направляется посредством факсимильной связи и в дальнейшем высылается посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», отдела экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации МО  «Новоспасский район», <…>.

<…>

                                                                                       МУ администрация МО «Новоспасское г.п.»
                                                                                         ______________________________________
                                                                              433870, Ульяновская область,
                                                                              р.п.Новоспасское, ул.Мира, 31

                                                                              Отдел экономического мониторинга,
                                                                              прогнозирования и планирования
                                                                              администрации МО «Новоспасский район»
                                                                             ______________________________________
                                                                             433870, Ульяновская область, Новоспасский
                                                                              район, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 25

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4
(по акту № 4 от 07.02.2011 г.)


07.02.2011                                                                                                                             г. Ульяновск


Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта (№ 4 от 07.02.2011 г.) проверки соблюдения заказчиком - муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области, уполномоченным органом - отделом экономического мониторинга, прогнозирования и планирования  администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 01-11 на выполнение работ по содержанию парков и скверов в р.п.Новоспасское в первом полугодии 2011 года (дата окончания срока подачи заявок - 07.02.2011 г., начальная (максимальная) цена контракта: 419 842,00 руб.) о нарушении муниципальным заказчиком пункта  4 статьи 43, уполномоченным органом части 1 статьи 45, пункта 3 статьи 43, статьи 44 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» и отделу экономического мониторинга, прогнозирования и планирования администрации МО  «Новоспасский район» в срок до 10.02.2011 г. устранить нарушения пунктов 3, 4 статьи 43, статьи 44, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.

В срок до 18.02.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>
 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны