Решение №ИС/1382/22 Решение по делу № 073/06/106-615/2022 от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.11.2022 Дело № 073/06/106-615/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>.;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

- от ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 73-П-УД.04-10/43 от 12.11.2022 г., паспорт),

- от ООО «АЛТИ ГРУПП»:

- <…> (доверенность № 2 от 22.09.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-615/2022 по жалобе ООО «АЛТИ ГРУПП» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004059 (наименование объекта закупки – «Металлодетекторы»; заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Управление делами Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 543 680,00 руб., дата подведения итогов - 28.10.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1864-ЭП/22 от 02.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АЛТИ ГРУПП» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004059.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, победитель электронного аукциона не соответствует требованиям, так как его заявка содержит предложение о поставке товара (металлодетектор «ARENA 5000PR») характеристики которого отличаются от зарегистрированных в реестре радиоэлектронной продукции.

Вх. № 1951-ЭП от 07.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, содержащие указание в том числе, на следующее.

При проверке заказчиком протокола подведения итогов аукциона в электронной форме и заявок участников, было выявлено несоответствие данных, указанных в заявке победителя, а именно: победитель указал в заявке характеристики товара, а также номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (РЭ-7503/22), при этом такой показатель как «Мощность, Вт», указанный победителем в заявке как 12 не соответствует характеристикам товара, указанным в реестре. Таким образом, победитель ввел комиссию в заблуждение. Также заказчик просит отменить протокол подведения итогов от 28.10.2022 г. и выдать предписание о повторном рассмотрении заявок участников.

Вх. № 1953-ЭП от 07.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание в том числе, на следующее.

Оспариваемая заявка № 190 была признана соответствующей требованиям извещения, так как в заявке участником были указаны все необходимые характеристики, соответствующие извещению, и номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

На заседании Комиссии 08.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные возражения, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок поддержал представленные письменные пояснения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 09.11.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.10.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622004059, наименование объекта закупки – «Металлодетекторы» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 543 680,00 руб.).

24.10.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

24.10.2022 г. заказчиком были внесены изменения в извещение.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.10.2022 г. предложения поступали от 9 участников, цена была снижена на 74,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.10.2022 г. заявки 6 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АЛТИ ГРУПП» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка приборов и аппаратуры для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки (код по ОКПД2 26.30.50.119).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением № 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000622004059 установлены предусмотренные Постановлением № 878 ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Пунктом 3(1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в единой информационной системе, а также заявок на участие в указанном аукционе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что всеми участниками в заявках продекларировано предложение о поставке товара российского происхождения.

Вместе с тем, сведения, предусмотренные извещением и пунктом 3(1) Постановления № 878 содержатся только в заявках №№ 151, 190 и 56.

При этом, участником с идентификационным номером 190 к поставке предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (арочный Металлодетектор Arena 5000PR) с указанием в составе заявки номеров реестровых записей и реестров радиоэлектронной продукции (№ РЭ-7503/22) и российской промышленной продукции (160\1\2022).

Выписка из реестра радиоэлектронной продукции № РЭ-7503/22 включает в себя, в том числе, технические характеристики товара, согласно которым потребляемая мощность товара составляет «≤ 3 Вт», что не соответствует мощности, указанной победителем в заявке – «12».

Таким образом, заявка № 190 содержит предложение о поставке товара, который не зарегистрирован в реестре российской радиоэлектронной продукции, следовательно, заявка победителя не содержит подтверждения страны происхождения товара.

В данном случае Постановление № 878 подлежит применению и заявки, с предложением о поставке товара, происходящего из иностранных государств или приравненные к ним, подлежат отклонению, поскольку на участие в закупке поступило две заявки, которые соответствуют совокупности условий, предусмотренных пунктом 3 Постановления № 878.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Вместе тем, в соответствии с протоколом подведения итогов от 28.10.2022 г. заявка № 190 была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев заявки на участие в аукционе без учета ограничений, установленных Постановлением № 878, неправомерно приняла решение о соответствии заявки № 190 требованиям извещения об электронном аукционе, что нарушает требования пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АЛТИ ГРУПП» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЛТИ ГРУПП» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622004059 и повторного рассмотрения заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-615/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ООО "АЛТИ ГРУПП"
ИНН 7802920171, ОГРН 1217800203720
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ОГКУ «Управление делами Ульяновской области»
ИНН 7325056619, ОГРН 1057325080999