Решение №4994-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-139

 

12.10.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>.,

 

             в отсутствие сторон,

 

на основании Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «РГБ СЕРВИС» (далее – ООО «РГБ СЕРВИС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368400000220000453 от 11.02.2021 г. на поставку мебели (извещение № 0368400000220000453),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7299 от 05.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России о включении сведений в отношении ООО «РГБ СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 7435 от 08.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные объяснения от ООО «РГБ СЕРВИС», содержащие указание, в том числе, на следующее.

После подписания контракта выяснилось, что цены на материалы для изготовления мебели  существенно выросли. При подаче заявки на участие в торгах, общество прогнозировало экономическую ситуацию с учётом  официальной инфляции 4-6%, но фактически цена в феврале 2021 г. выросла на 58%. Такого скачка цен ООО «РГБ СЕРВИС» не могло предвидеть и при сложившейся ситуации, в случае исполнения обществом взятых на себя обязательств, убытки составят около 1 000 000 (один миллион) рублей, что приведёт к разорению ООО «РГБ СЕРВИС».

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 11.10.2021 г.  представитель заказчика поддержала пояснения, указанные в обращении.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 12.10.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «РГБ СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

11.02.2021 г. по результатам электронного аукциона между ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России и ООО «РГБ СЕРВИС» был заключен контракт № 0368400000220000453 на поставку мебели.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Сроки, порядок, условия поставки и приемки товара. Качество товара» контракта срок поставки товара: Сроки поставки товара: в течение 150 (ста пятидесяти) календарных дней со дня заключения контракта. Возможна поставка Товаров отдельными партиями, по согласованию с Заказчиком.

В соответствии с условиями контракта последний день поставки товара – 12.07.2021 г. На указанную дату товар поставлен не был.

21.06.2021 г. ООО «РГБ СЕРВИС» в адрес заказчика было направлено письмо с уведомлением о невозможности исполнить контракт 0368400000220000453 от 11.02.2021 г. по причине существенного увеличения стоимости материалов, используемых при изготовлении мебели.

25.06.2021 г., 06.07.2021 г., 14.07.2021 г., 30.07.2021 г.  заказчиком в адрес ООО «РГБ СЕРВИС» были направлены письма с требованием поставить товар.

В ответ на указанные письма  ООО «РГБ СЕРВИС» в адрес заказчика были направлены письма с уведомлением о невозможности исполнить контракт 0368400000220000453 от 11.02.2021 г. по предусмотренным в спецификации ценам. Кроме того, ООО «РГБ СЕРВИС» в указанных письмах настаивает на расторжении контракта и обязуется оплатить штраф за неисполнение контракта.

17.08.2021 г. ООО «РГБ СЕРВИС» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было получено заказчиком 16.09.2021 (вх. № 444 от 16.09.2021 г.).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок расторжения и порядок изменения условий контракта» контракта № 0368400000220000453 от 11.02.2021 г., заключенного между ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России и ООО «РГБ СЕРВИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

20.08.2021 г. ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 20.08.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «РГБ СЕРВИС» письмом 25.08.2021 г., на адрес электронной почты 23.08.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 20.08.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком с официального сайта АО «Почта России», письмо не было вручено ООО «РГБ СЕРВИС» и возвращено отправителю из-за истечении срока хранения, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 19.09.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 30.09.2021г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае по результатам анализа материалов Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что неисполнение обязательств по контракту не было связано с намеренными действиями ООО «РГБ СЕРВИС».

Согласно сведениям, представленным ООО «РГБ СЕРВИС», общество не имело возможности надлежаще исполнить контракт по причине увеличения цен на материалы для изготовления мебели, о чем заказчик был неоднократно уведомлен.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «РГБ СЕРВИС» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «РГБ СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РГБ СЕРВИС» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, дом 38, корпус 3, литер А, квартира 201; ИНН 7801676890) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                   

                                             <…>

                                            <…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны