Решение №3451-03 1. Признать жалобу ООО «Медтехника СПб» необоснованной. 2. ... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23.07.2020                                                                                                Дело № 073/06/14-386/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/14-386/2020 по жалобе ООО «Медтехника СПб» (далее - заявитель) на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368100000620000019 (наименование объекта закупки – «Поставка учебных медицинских тренажеров, манекенов и симуляторов»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 935 415,33 руб.; дата подведения итогов аукциона – 10.07.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5069 от 16.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника СПб» на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368100000620000019.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что при проведении указанной закупки к нему, как к победителю аукциона, при заключении контракта необоснованно были применены положения Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 г., поскольку в соответствии с Постановлением правительства РФ № 617 и пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе все заявки приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

 

Вх. № 5226 от 22.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

На участие в указанной закупке поступило 3 заявки, в одной из которых была задекларированна страна происхождения товара «Российская Федерация», остальные заявки содержали информацию о декларировании товара иностранного производства. Победителем аукциона (ООО «Медтехника СПб») предложен товар, произведенный на территории Китайской Народной Республики, в связи с чем на основании пункта «а» части 1.3 Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 г. цена, предложенная победителем, была снижена на 15%.

 

Вх. № 5239 от 22.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Медтехника СПб» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что по мнению заявителя жалобы к заявкам на участие в аукционе не могут быть применены условия допуска в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.3 пункта 1 Приказа № 126н и заказчик неправомерно предлагает обществу заключить контракт с ценой, сниженной на 15 % от предложения победителя. Также, заявитель указывает, что контракт не был подписан, поскольку ООО «Медтехника СПб» посчитала, что это необходимо сделать после вынесения решения Ульяновским УФАС России по данной жалобе.

 

На заседании Комиссии 22.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика возражала против жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 23.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100000620000019, наименование объекта закупки – «Поставка учебных медицинских тренажеров, манекенов и симуляторов» (начальная (максимальная) цена контракта – 935 415,33 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 11,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медтехника СПб» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ № 617).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 617 установлены ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 4 раздела 1 «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000620000019 объектом закупки является поставка учебных медицинских тренажеров, манекенов и симуляторов (код 32.99.53.190).

Указанный товар включен в Перечень Постановления Правительства РФ № 617 и приложение к Приказу № 126н, следовательно, при осуществлении закупки № 0368100000620000019 подлежат применению положения Постановления Правительства РФ № 617 и Приказа № 126н.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 29 раздела 1 «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000620000019 установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 617 и условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Таким образом, для целей применения Приказа № 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.

Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Пункт 3 Постановления № 617 предусматривает, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением № 617, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – Приказа № 126н.

При этом, согласно пункту 7 Постановления № 617 для целей реализации Постановления № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом для целей применения Постановления № 617 участнику закупки необходимо продекларировать страну происхождения товара, указать номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра или предоставить соответствующий сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 15 раздела 1 «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации № 0368100000620000019.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе. При этом, в ходе анализа первых частей заявок Ульяновским УФАС России было установлено, что заявки № 1 (ООО «Медтехника СПб») и № 2 содержат предложение о поставке товара иностранного производства, а именно Китайской Народной республики, а заявка № 4 содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников аукциона, при этом, заявка № 4, содержащая предложение о поставке товара, полностью происходящего из России, не содержала указания номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра или соответствующих сертификатов о происхождении товара в составе второй части заявки.

Таким образом, заявки на участие в аукционе не содержали всей необходимой информации и сведений для применения Постановления № 617 и содержали необходимую информацию (декларация страны происхождения товара) для применения пункта 1.3 Приказа № 126н, который применятся в том числе, на основании пункта 3 Постановления № 617 предусматривающего, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением № 617, применяются условия допуска, установленные Приказом № 126н.

Учитывая изложенное, действия заказчика, направившего победителю (заявка № 1, ООО «Медтехника СПб»), предложившему к поставке товар иностранного происхождения проект контракта со снижением цены на 15%, при наличии участника аукциона, предложившего товар российского производства (заявка № 4) соответствуют требованиям законодательства и жалоба ООО «Медтехника СПб» является необоснованной.

 

Вместе с тем, проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол в том числе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 закона о контрактной системе. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Таким образом, на основании сведений, содержащихся в протоколе рассмотрения первых частей заявок, оператор электронной площадки формирует уведомления участникам о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров иностранного производства в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 закона о контрактной системе.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020 г. не содержит информации, предусмотренной пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом наличие (отсутствие) информации в протоколе рассмотрения первых частей заявок о предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств непосредственно влияет на ценовые предложения участников закупки, поскольку наличие предложений о поставке российских товаров влечет, в том числе, применение Приказа № 126н при заключении контракта. В рассматриваемом случае участники закупки были лишены возможности ознакомления с указными сведениями.

Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей протокол, нарушают пункт 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медтехника СПб» необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2020 г. в части указания информации, предусмотренной пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику назначить новую дату проведения аукциона, при этом дата проведения аукциона должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня отмены протоколов.

5. Передать материалы дела № 073/06/14-386/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны