Решение №3493-03 Признать жалобу ИП К<…>а М.В. необоснованной. от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25.07.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-393/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием системы   

видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»:

- <…> (доверенность № 26-д от 21.07.2022 г.),

- <…> (доверенность № 25-д от 21.07.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-393/2022 по жалобе ИП К<…>а М.В. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013822000043 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт главной входной группы и фасада здания Главного корпуса по адресу: г. Ульяновск, пл. Ленина, 4/5»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 37 965 061,00 руб., срок окончания подачи заявок - 19.07.2022 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4475 от 19.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…>а М.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013822000043.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 и Федеральным законом от 30.12.2006 г. № 281-ФЗ.

 

Вх. № 4536 от 21.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение об осуществлении закупки № 0368100013822000043 соответствует всем требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, заказчиком установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые включают в себя требования, предусмотренные пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

 

На заседании Комиссии 22.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 25.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.07.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100013822000043, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт главной входной группы и фасада здания Главного корпуса по адресу: г. Ульяновск, пл. Ленина, 4/5» (начальная (максимальная) цена контракта – 37 965 061,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.07.2022 г. заявки поступили от 4 участников, было подано одно ценовое предложение, цена была снижена на 0,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.07.2022 г. заявки двух участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП К<…>а М.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций», в том числе в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», введены специальные экономические меры (далее - санкции) в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, предусматривающие запрет совершать сделки с такими лицами и организациями, а также исполнять перед ними обязательства по совершенным сделкам, если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме.

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 г. № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 г. № 252» на основании пункта 5 Указа № 252 утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, а также определены дополнительные критерии отнесения к сделкам, совершение которых с лицами, находящимися под санкциями (включенные в указанный перечень юридические лица и находящиеся под их контролем организации), а также исполнение обязательств перед которыми запрещено.

Реализация указанного запрета совершать и исполнять сделки при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ обеспечивается путем: отклонения заявок, поданных лицами, находящимися под санкциями; отстранения лиц, находящихся под санкциями, от заключения контрактов или отказа от заключения с ними контрактов (часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе); расторжения контрактов, заключенных с лицами, находящимися под санкциями (пункт 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Указанный запрет применяется вне зависимости от товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, и не устанавливает требований непосредственно к лицам для осуществления поставки закупаемых товаров, выполнения закупаемых работ, оказания закупаемых услуг, в связи с чем не образует требования, указанного в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки указанного в пункте 11 данной части требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязательность указания в составе извещения об осуществлении закупки приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.

Выявление несоответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке, заключения контракта или его исполнения влечет в силу положений Закона о контрактной системе соответственно отклонение заявки такого участника, отстранение такого участника от заключения контракта, отказ от заключения с ним контракта, расторжение контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0368100013822000043 установлено следующее: «Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ», что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ИП К<…>а М.В. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К<…>а М.В. необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны