Решение №ИС/1329/22 Решение по делу № 073/06/106-608/2022 от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

08.11.2022 Дело № 073/06/106-608/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конфе-ренц-связи):

 

 

 

 

 

- заместитель начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от ГУЗ «Барышская районная больница»:

- <...> (распоряжение № 269-тр от 17.12.2021 г.),

- <...> (доверенность № 2420 от 08.11.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

- от ООО «НТЦ СИНЕРГИЯ»:

- <...>(доверенность б/н от 01.09.2022 г.),

- <...> (доверенность б/н от 01.09.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-608/2022 по жалобе ООО «НТЦ СИНЕРГИЯ» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003435 (наименование объекта закупки – «Томограф рентгеновский компьютерный с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца, головного мозга, конечностей, в том числе перфузии и КТ ангиографии»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Барышская районная больница» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 53 700 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 02.11.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1840-ЭП/22 от 01.11.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 31.10.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ СИНЕРГИЯ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003435.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению ООО «НТЦ СИНЕРГИЯ», описание объекта закупки, сформированное заказчиком, в том числе, после исполнения предписания Ульяновского УФАС России по делу № 073/06/106-581/2022 нарушает положения действующего законодательства. Заказчиком при описании объекта закупки использован код КТРУ 26.60.11.119-00000024 и содержащиеся в нем характеристики товара. Установленная в каталоге и примененная заказчиком характеристика «Максимальная нагрузка на стол пациента» и ее значение «≤ 220» несет в себе ограничения для людей с избыточным весом в получении доступной и качественной медицинской помощи и нарушает принципы Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». При этом в КТРУ есть код позиции, который отвечает всем требованиям заказчика и исключает указанное нарушение – 26.60.11.119-00000025.

 

Вх. № 1913-ЭП/22 от 03.11.2022 г. и № 1920-ЭП/22 от 07.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода КТРУ. Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам, наименованиям КТРУ и характеристикам товара, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничений по включению в извещение о проведении электронного аукциона в открытой форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям, используются в его повседневной деятельности и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

 

На заседании Комиссии 07.11.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представили заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 08.11.2022 г. для документального анализа материалов дела.

 

Вх. № 1982-ЭП/22 от 08.11.2022 г. от ООО «НТЦ СИНЕРГИЯ» в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство о привлечении заказчика к ответственности за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Заявитель жалобы полагает, что действия заказчика, связанные в том числе, с рассмотрением заявок на участие в указанном электронном аукционе, направлены на предоставление преимущества ООО «АРГУС-ЦС», что нарушает требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НТЦ СИНЕРГИЯ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.09.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622003435, наименование объекта закупки – «Томограф рентгеновский компьютерный с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца, головного мозга, конечностей, в том числе перфузии и КТ ангиографии» (начальная (максимальная) цена контракта – 53 700 000,00 руб.).

12.09.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения, в извещение на основании решения заказчика были внесены изменения.

07.10.2022 г. заказчиком в целях исполнения предписания Ульяновского УФАС России № 27 от 22.09.2022 по делу № 073/06/106-506/2022 в извещение были внесены изменения.

26.10.2022 г. заказчиком в целях исполнения предписания Ульяновского УФАС России № 34 от 19.10.2022 по делу № 073/06/106-581/2022 в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 02.11.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, ценовое предложение поступило от одного участника, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022 г. одна из заявок была признана не соответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования, указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Согласно пункту 3 Правил использования каталога, заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования каталога.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000622003435 является томограф рентгеновский компьютерный с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца, головного мозга, конечностей, в том числе перфузии и КТ ангиографии, код позиции КТРУ 26.60.11.119-00000024 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела».

Приложением к извещению № 0168500000622003435 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.doc», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товара «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела», наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ.

Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам, наименованиям КТРУ и характеристикам товара, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки самостоятельно был определен код КТРУ 26.60.11.119-00000024 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела», по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения и назначения, а также определены технически характеристики товара, и в том числе, включены обязательные характеристики, предусмотренные КТРУ.

При этом, характеристики товара, использованные заказчиком в описании объекта закупки (редакция извещения от 26.10.2022 г.) соответствуют характеристикам товара, установленным для товара в КТРУ 26.60.11.119-00000024, в том числе, «Максимальная нагрузка на стол пациента» - «≤ 220» (характеристика является обязательной для применения).

Использование заказчиком обязательных к применению характеристик, установленных в КТРУ не может быть расценено как нарушение требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «НТЦ СИНЕРГИЯ» является необоснованной.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок поскольку в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Ульяновское УФАС России является органом, наделенным полномочиями по контролю за процедурой осуществления закупки с момента размещения извещения до заключения контракта и контроль за медицинской деятельностью не входит в полномочия антимонопольного органа.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках. Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок принято решение о передаче материалов дела № 073/06/106-608/2022 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России, и доводы жалобы ООО «НТЦ СИНЕРГИЯ», в части указания на нарушение антимонопольного законодательства, будут рассмотрены в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НТЦ СИНЕРГИЯ» необоснованной.

2. Передать материалы дела № 073/06/106-608/2022 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

 

 

Председатель комиссии:

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2022-1492

 

 

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "НТЦ СИНЕРГИЯ"
ИНН 7716766374, ОГРН 1147746118706
ГУЗ "Барышская районная больница"
ИНН 7301001650, ОГРН 1027300515747