Решение №ИС/3807/24 Решение по делу № 073/10/104-444/2024 от 24 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-444/2024

22.07.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в отсутствие представителей,

 

по обращению Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Комплексный кризисный центр» (далее – ОГКУ СО «Комплексный кризисный центр», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энтал» (далее – ООО «Энтал», поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0868200000624000004 от 27.03.2024 «Консервы мясосодержащие» (Извещение № 0868200000624000004),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4939-ЭП/24 от 16.07.2024 (размещено в ЕИС – 15.07.2024) в Ульяновское УФАС

России поступило обращение ОГКУ СО «Комплексный кризисный центр» о включении сведений в отношении ООО «Энтал» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0868200000624000004 от 27.03.2024.

На заседание Комиссии 19.07.2024, которое проходило в дистанционном режиме, стороны явку представителей на участие в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 16.07.2024 в 14 час. 47 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 22.07.2024 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 5087-ЭП/24 от 22.07.2024 в Ульяновское УФАС России от ОГКУ СО «Комплексный кризисный центр» поступили запрашиваемые сведения (хронология событий, переписка в рамках исполнения контракта).

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Энтал» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

27.03.2024 между ОГКУ СО «Комплексный кризисный центр» и ООО «Энтал» был заключен контракт № 0868200000624000004 на поставку товара - «Консервы мясосодержащие» (цена контракта – 105 000,00 руб.).

Согласно пункту 3.1 контракта товар заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика на поставку товара. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной заказчиком заявки не допускается. Заявка направляется заказчиком не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до предполагаемой поставки товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 контракта. Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня отправки заявки заказчиком, с 8:00 до 12:00 ч., с момента заключения контракта по 30.06.2024.

11.06.2024 ОГКУ СО «Комплексный кризисный центр» направлена в адрес ООО «Энтал» заявка на поставку товара.

25.06.2024 ОГКУ СО «Комплексный кризисный центр» в адрес ООО «Энтал» направлено уведомление о необходимости исполнения контракта в установленный срок.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Энтал» надлежащим образом обязательства по контракту исполнены не были.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 11.2 контракта № 0868200000624000004 от 27.03.2024, заключенного между ОГКУ СО «Комплексный кризисный центр» и ООО «Энтал», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

02.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения № 0868200000624000004 от 27.03.2024 в связи с нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 02.07.2024 15:13 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Энтал» о принятом заказчиком решении является 02.07.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 12.07.2024.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 10.07.2024 поставщик разместил документы о приемке товара.

Вместе с тем, 12.07.2024 заказчиком был размещен мотивированный отказ в приемке товара, так как поставленный товар не соответствует требованиям контракта № 0868200000624000004 от 27.03.2024.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Энтал» поставку необходимого товара, соответствующего требованиям контракта, не осуществило, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 15.07.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов дела в рамках рассмотрения обращения ОГКУ СО «Комплексный кризисный центр» Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения обращения ОГКУ СО «Комплексный кризисный центр» ООО «Энтал» не представлены документы и сведения, опровергающие доводы заказчика, о том, что ООО «Энтал» не принимались меры для исполнения обязательств по контракту № 0868200000624000004 от 27.03.2024 на поставку консервов мясосодержащие.

В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО «Энтал» исполнения контракта в установленный срок и на условиях, установленных в контракте.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

В указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях ООО «Энтал» по отношению к заказчику.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Энтал», выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом № № 0868200000624000004 от 27.03.2024, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Энтал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энтал» (адрес: <…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Энтал», а также учредителя ООО «Энтал»: Д<…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энтал» (адрес: <…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Энтал», а также учредителя ООО «Энтал»: Д<…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

15.07.

2024

17.07.2024

15.07.2024

-

16.07.2024

22.07.2024

22.07.2024

-

25.07.2024

24.07.2024

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Энтал"
ИНН 6449077257, ОГРН 1156449000311
ОГКУ СО "Комплексный кризисный центр"
ИНН 7325105880, ОГРН 1117325004983