Постановление №8 Нарушение установленного порядка подключения (технологическо... от 11 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 11.02.2020  №638-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8
о назначении административного наказания

 

11.02.2020                                                                                           ДЕЛО №073/04/9.21-20005/2020

г. Ульяновск
 

Резолютивная часть постановления оглашена 11.02.2020

В полном объеме постановление изготовлено 11.02.2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П «...» К.Ю., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» (далее также – ООО «Ульяновскоблводоканал») (ИНН 7728778215, ОГРН 1117746565551, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 19.07.2011),  расположенным по адресу: 433508, г.Димитровград, ул.Куйбышева, д.150), правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Л«..» А.Н.(доверенность от 09.01.2020).

УСТАНОВИЛ:

 

В Ульяновское УФАС России из ФАС России поступило заявление гр. Ш «…» Н.Ф (вх. от 11.10.2019 №6925, от 18.11.2019 №309/ог, от 04.12.2019 №8220), на неправомерные по мнению заявителя действия ООО «Ульяновскоблводоканал», выразившиеся в установлении высокой цены за подключение к сети водоснабжения и водоотведения.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

30.08.2018 гр. Ш «…» Н.Ф. ООО «Ульяновскоблводоканал» выданы технические условия на проектирование водоснабжения и водоотведения  №263 от 30.08.2018. Согласно указанным техническим условиям точкой подключения к водоснабжению является трасса напротив жилого дома №112/1 по ул. Тургенева. Граница эксплуатационной ответственности по водопроводу – в/колодец на водопроводе ДУ-325 мм по ул. Черемшанская. Точкой подключения к водоотведению является канализационный колодец напротив здания №69. Граница эксплуатационной ответственности - к/колодец на коллекторе ДУ-300 мм по ул. Алтайская.

19.07.2019 гр. Ш «..»Н.Ф. обратилась в ООО «Ульяновский областной водоканал» с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, к центральной системе водоотведения и выдачу условий на подключение жилого дома (строящегося), расположенного по адресу: г. Димитровград, ул. Тургенева, 180.

04.09.2019 гр. Ш «...»Н.Ф. уведомила ООО «Ульяновскоблводоканал» о намерении провести работы по прокладке сетей водоснабжения и водоотведения к жилому дому своими силами, и о заключении с Р «...» В.М. соглашения о подключении к коммуникациям. К заявлению приложено подписанное с Р «...» В.М. соглашение о подключении к коммуникациям (дата подписания соглашения отсутствует, в рамках рассмотрения дела №073/04/19.8-16168/2019 установлено, что данное соглашение является частью договора купли-продажи недвижимого имущества от 23.03.2012, поскольку цена одноэтажного нежилого хозяйственного строения 60 кв.м. представляет собой стоимость подключения ко всем проложенным инженерным сетям).

13.09.2019 ООО «Ульяновскоблводоканал» в ответ на заявление от 04.09.2019 сообщило гр. Ш «…» Н.Ф. об отказе в предоставлении разрешении на самостоятельную прокладку сети водоснабжения и водоотведения от точки врезки в центральную систему холодного водоснабжения и водоотведения до границы земельного участка.

20.09.2019 гр. Ш «...»Н.Ф. нарочно получила сопроводительное письмо от 17.09.2019 с 2 экземплярами оформленного договора о подключении (технологическом присоединении) к системе холодного водоснабжения и водоотведения от 31.07.2019.

По состоянию на 26.12.2019 Ш «...»Н.Ф. не вернула подписанный договор и не направила мотивированный отказ от подписания договора о подключении (технологическом присоединении) к системе холодного водоснабжения и водоотведения от 31.07.2019.

Согласно приложениям №№4,5 к указанному договору, расчет платы за подключение к системе холодного водоснабжения по нагрузке составил 2162,60 рублей с НДС, к водоотведению 547,60 рублей с НДС, расчет платы за подключение к системе холодного водоснабжения по ставке тарифа за протяженность составил 13 666,80 рублей с НДС, к системе водоотведения 56 488,20 рублей с НДС.

В рамках рассмотрения дела №073/04/19.8-16168/2019, возбужденного в отношении Р «...» В.М. по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что ООО «Ряд – Комплекс» для жилого комплекса «Рябиновая роща», расположенного по ул. Алтайская проложен водопровод в августе 2006 года и канализация в сентябре 2006 года. Технические условия №94 на проектирование водопровода и канализации были выданы МУП ВКХ «Димитровградводоканал» 13.04.2006.

Согласно выданным техническим условиям водоснабжение предусмотрено от существующего (проектируемого) водовода по ул. Черемшанская. Точка присоединения проектируемого трубопровода - в в.к. перекресток ул. Черемшанская-Алтайская. Водоотведение подключить к существующему (проектируемому) трубопроводу по ул. Алтайская. Точка присоединения трубопровода в в.к. у бывшего профилактория «Ивушка».

Согласно актам освидетельствования скрытых работ от 02.08.2006, 05.08.2006, 10.08.2006, 31.08.2006, 28.08.2006, 04.09.2006 комиссия отклонений от проектно-сметной документации, стандартов, строительных норм, и правил не выявила.  Согласно акту освидетельствования скрытых работ от 18.09.2006 допущенные отклонения от проектно –сметной документации согласованы и подтверждены решениями №№11,12 от 15.09.2006, 16.09.2006. По всем актам освидетельствования скрытых работ Комиссия приняла решение о соответствии проложенных сетей требованиям их приемки. 

Решением №11 от 15.09.2006 изменена точка врезки смонтированного водопровода для жилого комплекса ул. Алтайская - ул. Черемшанская на в в/колодец, расположенный напротив АЗС/ВК-6/.

Решением №12 от 16.09.2006 прокладка трубопровода от ВК-4 до ВК-5 д. 100мм. изменена на ВК-6 д. 63мм. протяженность 73 п.м. вместо 100мм. 

В своем возражении, представленном в Ульяновское УФАС России 10.01.2019 на определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.12.2019 №073/04/19.8-16018/2019, Р «...» В.М. сообщил, что 11.10.2005 он заключил с ООО «Ряд-Комплекс» договор о совместной деятельности, согласно которому они объединили свои вклады для получения прибыли. В качестве совместной деятельности определили проведение проектно-изыскательных и строительных работ по созданию группы индивидуальных жилых домов или их незавершенных строительств и коммуникаций (водопровод, канализация, газопровод, электрические сети) к ним на предоставление в аренду земельных участков, с последующей их реализацией.

В 2006 году построены и введены в эксплуатацию водопроводные и канализационные сети, которые обеспечивают обслуживание 43 индивидуальных жилых  домов по ул. Тургенева в г. Димитровграде Ульяновской области.

Строительство и ввод в эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей подтверждается отметкой ПТС МУП ВКХ «Димитровградводоканал» на технических условиях №94 от 13.04.2006, а также актами о проведении приемочного гидравлического испытания напорного трубопровода на пролив канализации жилого комплекса, актами освидетельствования скрытых работ на монтаж канализации и водопровода от 2006 года, решениями №11 и №12, принятыми представителями строительной и эксплуатационной организации, согласно которым врезка водопровода производится в водопровод МУП ВКХ «Димитровградводоканал».

Таким образом, из представленных документов следует, что построенные Р «...» В.М. водопроводные и канализационные сети ранее были подключены к сети МУП ВКХ «Димитровградводоканал».

Установлено, что канализационная сеть, построенная от сети ООО «Ульяновскоблводоканал» (врезка по ул. Алтайская), до дома №180 по ул. Тургенева в г.Димитрогвраде, является собственностью Р «...» В.М.

Однако, Р «...» В.М. право собственности на канализационные и водопроводные сети не зарегистрировал. Договор о подключении водопроводных и канализационных сетей Р «...» В.М. к сетям ООО «Ульяновскоблводоканал» отсутствует.

 

Порядок выдачи технических условий на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения регулируется Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее - Правила определения и предоставления технических условий).

В соответствии с пунктом 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

Согласно пункту 88 Правил холодного водоснабжения и водоотведения правообладатель земельного участка, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

В соответствии с пунктом 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов приведенных в пункте 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

В соответствии с пунктом 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме, направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, в соответствии с п. 92, 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Ульяновскоблводоканал» должно было рассмотреть указанные заявления Ш «…»Н.Ф., в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направить заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостановить рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов. В случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил в полном объеме – направить заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Учитывая то, что Ш «...»Н.Ф. направила заявление на подключение (технологическое присоединение) к центральной системе водоотведения и водоснабжения и выдачу условий подключения ООО «Ульяновскоблводоканал» 19.07.2019, то крайней датой направления проекта договора в адрес заявителя является 16.08.2019.

Подготовленный проект договора вручен ООО «Ульяновскоблводоканал» Ш «...»Н.Ф. 20.09.2019.

Таким образом, ООО «Ульяновскоблводоканал» нарушены сроки направления договора на подключение (технологическое присоединение) к центральной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №86, в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

При обращении с заявлением о выдаче ТУ Ш «...»Н.Ф. было приложено согласие Р «...» В.М., в связи с чем в ТУ точка присоединения проектируемого трубопровода на водоснабжение  определена как трасса напротив дома №112/1 и на водоотведение к/колодец напротив здания №69 по ул. Алтайская, т.к. ООО «Ульяновскоблводоканал» может дать точку подключения только к тем сетям, которые находятся в эксплуатации общества.  Граница эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения - канализационный колодец на коллекторе диаметром 300 мм по ул. Алтайская, точка подключения к централизованной системе водоотведения - канализационный колодец по ул. Алтайская напротив дома №69. Граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям - водопроводный колодец на водопроводе диаметром 325мм по ул. Черемшанской, точкой подключения к централизованной системе холодного водоснабжения - водопроводный колодец напротив жилого дома №112/1 по ул. Тургенева. Указанные сети находятся на балансе ООО «Ульяновскоблводоканал».

Расстояние от дома Ш «...»Н.Ф. до канализационного колодца, расположенного напротив дома по ул. Тургенева составляет 15,5м., до водопроводного колодца - 7м.

Таким образом, ООО «Ульяновскоблводоканал» обоснованно произведен расчет исходя из протяженности сети по водоснабжению 7м., протяженности по водоотведению 15,5 м., т.е. до колодца на водопроводной и канализационной сети Р «...» В.М., чьё согласие было представлено с заявлением (расчет приведен в приложениях №4 и 5 к договору о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения и водоотведения от 31.07.2019).

Согласно ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 №416–ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения относится к регулируемым видам деятельности, а плата за подключение входит в систему регулируемых тарифов.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 07.12.2011 №416–ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп.14 п.2.6. Положения о Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 №8/125-П, Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – Минконкуренция Ульяновской области) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ульяновской области.

Согласно приказу Минконкуренции Ульяновской области №06-187 от 09.10.2018, ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной сети на подключение  (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «Ульяновскоблводоканал» для населения составляет 1957 руб./ куб.м в сутки с НДС, за протяженность водопроводных сетей диаметром от 40 до 70мм (включительно) для населения составляет - 1952 руб./м с НДС.

Ставка тарифа за подключаемую нагрузку канализационной сети на подключение  (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения ООО «Ульяновскоблводоканал» для населения составляет 2173 руб./куб.м. в сутки с НДС, за протяженность канализационной сети диаметром от 100 мм до 150 мм (включительно) для населения составляет - 3644 руб./м с НДС.

Согласно приложению №5 к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения от 31.12.2019, стоимость платы за подключение по протяженности (технологическое присоединение) с учетом НДС по водоснабжению установлена в размере 13 666,80 рублей, к системе водоотведения 56 488,20 руб. с НДС. При расчете платы за подключение по протяженности обществом вместо тарифа, утвержденного регулятором «для населения» применен тариф «для заявителей, кроме населения».

Таким образом, общество применило неправильно установленные законом тарифные ставки при определении стоимости платы за подключение по протяженности для потребителя - гр. Ш «...»Н.Ф.

Предлагаемый обществом расчет стоимости платы предусматривает повышение платы за технологическое присоединение за счет не предусмотренного законодательством Российской Федерации элемента ценообразования в виде применения в расчете ставки тарифа для иных категорий потребителя не являющихся населением в целях увеличения стоимости присоединения.

В результате применения неверного размера ставки тарифа, стоимость платы за подключение по протяженности (технологическое присоединение) для Ш «...»Н.Ф. завышена на 9 руб.

По указанному факту врио руководителя управления И.И.С «…» 13.01.2020 вынесено определение о возбуждении дела №073/04/9.21-20005/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

28.01.2020 в Ульяновское УФАС России поступили объяснения ООО «Ульяновскоблводоканал», из которых следует, что размер тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной сети и тарифа за протяженность водопроводных сетей для населения устанавливается путем увеличения тарифа для заявителей, кроме  населения. В расчете стоимости после умножения тарифа без НДС на размер НДС ставки тарифов превысили величину установленного тарифа на 0,40 руб., и при дальнейшем умножении на величину протяженности сети стоимость увеличилась на 2,80 руб. (0,40*7м), и 6,20 руб. (0,40*15,5м). В результате того, что Минконкуренции Ульяновской области размер тарифа при установлении был округлен, то сотрудником общества при расчете тарифа заявителя произошло увеличение стоимости услуг по подключению на 9 руб. (2,80 руб. ВС + 6,20 руб. ВО). В действиях ООО «Ульяновскоблводоканал» отсутствовал умысел в совершении правонарушения, общество не желало и не предвидело наступления ничего из вышеперечисленного. Поскольку Ш «...»Н.Ф. до настоящего времени не вернула в адрес общества подписанный экземпляр договора и не направила мотивированный отказ от подписания договора, договор не является заключенным, услуги по нему не оплачены, соответственно заявительница не понесла материальных потерь в размере 9 руб. из-за допущенной математической ошибки в расчете.

При вынесении решения общество просит принять во внимание то, что согласно п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации №83 от 13.02.2006 в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно–технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее-основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией  и основным  абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении. В данной ситуации Р «...» В.М. потребителем услуг ООО "Ульяновскоблводоканал" в месте расположения сетей по ул. Тургенева не является, договор с ресурсоснабжающей организацией на увеличение мощности не заключал.

Поскольку техническая возможность присоединения заявителя непосредственно к сетям ООО "Ульяновскоблводоканал" имеется, последнее было вправе дать точку присоединения в свои сети, однако, в целях снижения экономической нагрузки на население, точка присоединения была определена на максимально приближенных сетях, что позволило заявителю снизить стоимость подключения в несколько раз.

Кроме того, исходя из изначальной позиции заявителя, подтвержденной впоследствии заявлением от 04.09.2019, условия подключения к сетям Р «...» В.М., прописанные в условиях подключения ее не устраивали, поскольку заявитель планировала провести сети водоотведения и водоснабжения до точек присоединения самостоятельно, что противоречит действующему законодательству. В заявлении на подключение к сетям водоотведения дата подключения указана - 2020г.

Согласно п. 99 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 20 рабочих дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства. Для заключения договора о подключении по истечении этого срока, но в течение срока действия технических условий, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о подключении (технологическом присоединении) в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

В данной ситуации, направленный заявителю проект договора в установленный срок подписан не был, мотивированный отказ не направлялся, повторно за его заключением заявитель не обращался, что также свидетельствует об отсутствии намерения заключить договор на условиях ООО "Ульяновскоблводоканал". Общество полагает, что направление проекта договора на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения в сентябре 2019 года не привело к нарушению прав и законных интересов Ш «...»Н.Ф.

В связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения ООО "Ульяновскоблводоканал" просит освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 

 

29.01.2020 на основании статей 28.1 - 28.3, 28.5, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя  Ульяновского УФАС России И.И.С «…» составлен протокол №7 об административном правонарушении.

Определением от 29.01.2020 рассмотрение дела назначено на 11.02.2020 в 14.00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г.Ульяновск, ул.Гончарова, 2, зал заседаний на 1 этаже.

10.02.2020 в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения от ООО «Ульяновскоблводоканал», из которых следует, что 16.12.2019 главный управляющий директор ООО «Ульяновскоблводоканал» М «…» М.А. был освобожден от занимаемой должности. С 17.12.2019 на должность управляющего директора ООО «Ульяновскоблводоканал» назначен Т «…» А.В.

В связи с тем, что Т «…»А.В. в период с 16.08.2019 по 20.09.2019 виновных действий не совершал, общество просит в отношении Т «…» А.В административную ответственность не применять.

Гр.Ш «...»Н.Ф. не вернула в адрес ООО "Ульяновскоблводоканал" подписанный экземпляр договора и не направила мотивированный отказ от подписания договора, также гр. Ш «...»Н.Ф. не обратилась с новым заявлением на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, что свидетельствует об отсутствии у заявителя срочной необходимости в подключении.

Так как договор не был заключен, а услуги по нему не были оплачены, то гр. Ш «...»Н.Ф. не понесла материальных потерь в размере 9,00 руб. из-за допущенной математической ошибки в расчете, то есть фактическое нарушение прав заявителя не произошло.

Кроме того, ООО "Ульяновскоблводоканал" недополучило доходы в 2018г. и в 2019г. на сумму 43 155,85 тыс. руб., что подтверждается единым актом о реализации Концессионного соглашения за 2017-2018 год от 11.06.2019 года. В настоящее время акт о реализации Концессионного соглашения за 2017-2019 год находится в стадии подписания, размер невозмещенных затрат за указанный период составляет 81 396,87 тыс. руб.

Общество просит принять во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также правовую позицию, сформулированную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 №1-П, во избежание наложения на общество чрезмерного административного взыскания и недопущения несоразмерности административного наказания характеру совершенного административного правонарушения, и назначить наказание юридическому лицу в соответствии с нижним пределом штрафной санкции, установленной ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

 

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Ульяновский областной водоканал» является «Забор, очистка и распределение воды» (код ОКВЭД 36.00). Один из дополнительных видов деятельности - «Сбор и обработка сточных вод» (код ОКВЭД 37.00).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

В п. 18 постановления  Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

 

 

Таким образом, при применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

 

Учитывая то, что одним из этапов процедуры подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети водоснабжения и водоотведения является заключение договора, то нарушение порядка технологического присоединения, а также порядка ценообразования представляет угрозу общественным отношениям в сфере водоснабжения и водоотведения. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления подключения объектов капитального строительства к сети водоснабжения и водоотведения, из-за пренебрежительного и халатного отношения ООО «Ульяновскоблводоканал» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, в действиях ООО «Ульяновский областной водоканал», выразившихся в нарушении сроков направления проекта договора на подключение (технологическое присоединение) к центральной системе холодного водоснабжения и водоотведения, и нарушения порядка расчета платы за подключение содержатся признаки административного правонарушения, за которое ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Таким образом, ООО «Ульяновский областной водоканал» в г. Димитровграде Ульяновской области в период с 16.08.2019 по 20.09.2019 совершено административное правонарушение, состав установлен:

 - объект административного правонарушения – правоотношения в сфере подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети водоснабжения и водоотведения.

- объективная сторона административного правонарушения – нарушение субъектом естественной монополии ООО «Ульяновскоблводоканал» установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем не направления Ш «...»Н.Ф. в срок договора на подключение (технологическое присоединение) к центральной системе холодного водоснабжения и водоотведения, а также применения в расчете стоимости платы неверной ставки тарифа;

- субъект административного правонарушения - ООО «Ульяновский областной водоканал»;

- субъективная сторона правонарушения - ООО «Ульяновскоблводоканал»  имело возможность при заключении договора на технологическое присоединение объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения соблюсти требования нормативных актов, но не предприняло необходимых мер для его соблюдения.

Таким образом ООО «Ульяновскоблводоканал» совершено административное правонарушение, за которое ч.1 ст.9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Согласно п.3.2. ст.4.1 КоАП РФ При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что услуги по договору не были оплачены, и гр. Ш «...»Н.Ф. не понесла материальных потерь в размере 9,00 руб. из-за применения обществом в расчете стоимости платы неверной ставки тарифа, а также то, что ООО "Ульяновскоблводоканал" недополучило доходы в 2018г. и в 2019г. на сумму 43 155,85 тыс. руб., то данные обстоятельства повлекли назначение штрафа по низшей санкции в размере 50 000 рублей.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваются.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск,

БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021  140

ОКАТО 73401000000

ОКТМО 73701000

Наименование платежа: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

Об уплате штрафа сообщить в течение трех дней с момента оплаты, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                          К.Ю.П «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление вступило в силу «_____» ________________ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны