Решение №ИС/6263/23 Решение по делу № 073/06/106-897/2023 от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.12.2023 Дело № 073/06/106-897/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от МБУ Стройзаказчик:

- <…> (доверенность б/н от 21.07.2023),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-897/2023 по жалобе ООО «ЭКОДОМ», перенаправленной ФАС России, на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623005452 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт МБОУ Лицей № 40 при УлГУ»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 125 753 070,00 руб., срок окончания подачи заявок 20.12.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения

Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8170-ЭП/23 от 20.12.2023 (дата размещения в ЕИС – 19.12.2023) в Ульяновское УФАС России, перенаправленная ФАС России, поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623005452.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623005452 не соответствует требованиям законодательства, а именно, отсутствует порядок внесения обеспечения заявок, проект контракта не соответствует статье 95 Закона о контрактной системе, незаконно установлено требование о привлечении субподрядчиков, отсутствует порядок выплаты аванса и требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению.

Вх. № 8262-ЭП/23 и вх. № 8289-ЭП/23 от 25.12.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в которых субъекты контроля не согласились с доводами жалобы, а также указывают, что извещение и проект контракта составлены в соответствии с требованиями законодательства.

На заседании Комиссии 25.12.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.12.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623005452, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт МБОУ Лицей № 40 при УлГУ» (начальная (максимальная) цена контракта – 125 753 070,00 руб.).

14.12.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения.

15.12.2023 на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.12.2023 на участие в закупке было подано 9 заявок, ценовые предложения поступали от 4 участников, цена контракта была снижена на 14 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе.

Также частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами, что и установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 № 579 «Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами».

Извещение содержит следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии:

«1. Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:

а) путём блокирования денежных средств на банковском счёте, открытом таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством РФ (далее - специальный счёт), для их перевода в случаях, предусмотренных статьей 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на счёт, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Требования к таким банкам, к договору специального счёта, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счёта в качестве специального счета устанавливаются Правительством РФ;

б) путём предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

в) путём внесения денежных средств на счёт, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в случае если, участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 № 579. В этом случае, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

2. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. 3. Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать условия в соответствии со статьёй 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. 4. В связи с некорректным заполнением ЕИС, реквизиты счета для случая по ч.13 ст.44 Закона 44-ФЗ указаны в отдельном файле».

Также одним из файлов в составе извещения является файл, содержащий реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе (в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации).

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в извещении порядка предоставления обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не находит своего фактического подтверждения, и жалоба ООО «Экодом» является необоснованной в указанной части.

2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Приложением к извещению об осуществлении закупки № 0168500000623005452 является файл «Требования к составу заявки Аукцион», содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в извещении требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению не находит своего фактического подтверждения, и жалоба ООО «Экодом» является необоснованной в указанной части.

3. В силу пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000623005452 установлен размер аванса – 50,00 %. При этом порядок выплаты аванса содержится в пунктах 2.3.1 – 2.3.4. проекта контракта.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в извещении порядка выплаты аванса не находит своего фактического подтверждения, и жалоба ООО «Экодом» является необоснованной в указанной части.

4. Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать информацию, в том числе о требованиях, установленных в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия).

Согласно пункту 1 Типовых условий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

Согласно извещению № 0168500000623005452 к участникам закупки предъявляются требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 процентов от цены контракта, что соответствует требованиям статей 30 и 42 Закона о контрактной системе. .

В ходе анализа проекта контракта Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что положения пунктов 5.3.5 и 5.3.35 не противоречат требованиям законодательства, и жалоба ООО «Экодом» является необоснованной в указанной части.

5. Пунктом 1.3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Пунктом 2.2. проекта контракта уставлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11.4 контракта.

Пункт 11.4 проекта контракта устанавливает, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе возможно в следующих случаях:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объёма работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путём внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, возможность применение пункта 1.3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с положениями Закона о контрактной системе не поставлена в зависимость от прямого указанния на возможность ее применения в самом контракте, в связи с чем, отсутствие ссылки на пункт 1.3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не может быть расценено в данном случае как нарушение законодательства.

Учитывая изложенное жалоба ООО «Экодом» является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МБУ "Стройзаказчик"
ИНН 7325126055, ОГРН 1147325000250
Общество с ограниченной ответственностью "Экодом"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944