Решение №КП/582/22 Решение по делу № 073/07/3-485/2022 от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 073/07/3-485/2022

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20.09.2022 Дело № 073/07/3-485/2022

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

 

 

в присутствии: - от АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»:

- <...>(доверенность № 69Д от 15.09.2022 г.),

- от ООО «ПРОМСНАБ»:

- <...>. (доверенность № 140/22 от 19.09.2022 г.)

 

рассмотрев дело № 073/07/3-485/2022 по жалобе ООО «ПРОМСНАБ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме № 222386400145 (наименование объекта закупки – «Поставка режущего инструмента»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 267 378 евро 18 центов) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 670-ЭП/22 от 09.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМСНАБ» на положения документации о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме № 222386400145.

Жалоба ООО «ПРОМСНАБ» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком при формировании лота допущены нарушения Закона о закупках и Закона о Защите конкуренции, поскольку заказчиком в одну закупку объединены товары с использованием товарного знака, но с указанием на возможность поставки эквивалента и товары, не предусматривающие возможность предложения эквивалента, что в условиях экономических санкций влечет за собой ограничение количества участников торгов.

 

Вх. № 791-ЭП/22 от 15.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требования к продукции в техническом задании установлены на основе реальных потребностей действующего производства заказчика. Все позиции приобретаемой продукции относятся к одной группе товаров – металлорежущий инструмент и комплектуются по технической потребности производства. При формировании закупочной документации и расчете начальной цены договора был проведен анализ рынка, показавший наличие достаточного количества поставщиков, готовых поставить требуемую заказчику продукцию на установленных условиях.

 

На заседание Комиссии 16.09.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель заказчика с жалобой не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 20.09.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Вх. № 863-ЭП/22 от 19.09.2022 г. от ООО «ПРОМСНАБ» в качестве дополнительных документов поступил ответ официального дилера LNS о прекращении компанией поставки продукции на российский рынок.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком на ООО «АСТ-ГОЗ» была размещена документация о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме № 222386400145, наименование объекта закупки – «Поставка режущего инструмента» (начальная (максимальная) цена договора – 267 378 евро 18 центов).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПРОМСНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Акционерное общество «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и в соответствии с Единым положением о закупке ГК «Ростех» (утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех», протокол от 18.03.2015 г. № 2).

Согласно пункту 6.1 раздела 6 «Способы закупок, формы закупок, условия их применения» Положения о закупках закрытый запрос котировок является одним из способов конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, пунктом 11 информационной карты извещения № 222386400145 установлено, что требования к продукции установлены в разделе 9.

Раздел 9 извещения № 222386400145 (Техническое задание на закупку инструмента), содержит перечень товаров, необходимых заказчику, с указанием наименований товаров, обозначения, желаемого производителя (страны происхождения инструмента), технических характеристик и указания на возможность применения эквивалента в ряде случаев, а также на отсутствие возможности замены товара на эквивалент по ряду позиций.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования при описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные положения содержатся в пункте 10.3.5 Положения о закупках.

Также пунктами 10.3.1 и 10.3.2 Положения о закупках установлено, что требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме и представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

Учитывая изложенное, заказчик при формировании лота вправе включать товары, отвечающие его реальной потребности, основанной на специфике производственной деятельности (исполнение контрактов государственного оборонного заказа) и при условиях, установленных пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и пунктом 10.3.5 Положения о закупках заказчик вправе осуществлять закупку товаров с указанием на конкретный товарный знак.

Так, согласно пояснениям заказчика, запрет на замену товара на эквивалент по ряду позиций связан с практической ценностью товаров, так как закупаемые инструментs необходимы для обработки на оборудовании с числовым программным управлением по серийным, утвержденным технологическим процессам, включая технологические процессы, согласованные ВП МО РФ. Позиции закупаемого товара относятся к одной группе – металлорежущий инструмент и комплектуются по технической потребности производства.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Положения о закупках и Закона о закупках.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком с АСТ ГОЗ на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.

Исходя из изложенного жалоба ООО «ПРОМСНАБ» является необоснованной.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках. Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок принято решение о передаче материалов дела № 073/07/3-485/2022 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России и жалоба ООО «ПРОМСНАБ» в части указания на нарушение антимонопольного законодательства будут рассмотрена в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМСНАБ» необоснованной.

2. Передать материалы дела № 073/07/3-485/2022 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2022-698

 

 

Связанные организации

АО "УКБП"
ИНН 7303005071, ОГРН 1027301160798
ООО "ПРОМСНАБ"
ИНН 1660335816, ОГРН 1191690077567