Решение №КП/1270/24 Решение по делу № 073/07/3-119/2024 от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05.03.2024 Дело № 073/07/3-119/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя Комиссии:

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от ООО «Анком+»:

- <...>(решение б/н от 06.10.2021),

- <...> (доверенность б/н от 29.02.2024),

- от АО «Ульяновскэнерго»:

- <...> (доверенность № 6/юр от 12.01.2024),

- <...> (доверенность № 469/юр от 10.08.2023),

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3-119/2024 по жалобе ООО «Анком+» (далее - заявитель) на положения документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413270432 (наименование объекта закупки – «Поставка однофазных приборов учета электроэнергии (организация коммерческого учета электроэнергии во исполнение Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ)»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновскэнерго» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 63 062 368,25 руб., срок окончания подачи заявок – 26.02.2024 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1281-ЭП/24 от 22.02.2024 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Анком+» на положения документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413270432.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании документации о проведении закупки № 32413270432 допущено нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, так как фактически на рынке однофазных многотарифных приборов учета электроэнергии требованиям технического задания (размеры, способ монтажа) соответствует только продукция производителя АО «Энергомера». При этом установленный заказчиком способ монтажа не позволяет однозначно определить какие именно значения будут соответствовать данному показателю.

 

Вх. № 1412-ЭП/24 от 29.02.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Указанные максимальные размеры прибора учета, а также способ его крепления обусловлены опытом установки приборов и не ограничивают поставщика размерами в сторону уменьшения, а также минимизируют расходы заказчика на монтаж устройств, стоимость которого закладывается в тарифы для потребителей. Наличие у прибора учета возможности крепления двумя способами, а также его размеры, определенные техническим заданием, позволяют размещать прибор в любом пригодном для этого месте без дополнительных затрат, так как переходная пластина не является частью прибора, приобретается и монтируется отдельно. Требованиям технического задания соответствуют приборы учета производства АО «Электротехнические заводы «Энергомера» и ООО «Инкотекс-СК».

 

На заседании Комиссии 01.03.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители заказчика с жалобой не согласились, поддержали ранее представленные пояснения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 05.03.2024 для анализа материалов дела.

 

Вх. № 1496-ЭП/24 от 05.03.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу, содержащие указание на то, что требования к размерам и способу монтажа установлены исходя из потребности, обусловленной тем, что приборы учета с иными размерами и способами крепления после монтажа располагаются ниже смотрового окна электрического щитка, что подтверждается наличием жалоб от потребителей, а также предусматривает дополнительные расходы, которые будут возложены на потребителей.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Анком+» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.02.2024 были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413270432, наименование объекта закупки – «Поставка однофазных приборов учета электроэнергии (организация коммерческого учета электроэнергии во исполнение Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ)» (начальная (максимальная) цена договора - 63 062 368,25 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.02.2024 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки признаны несоответствующими требованиям извещения и документации, открытый конкурс признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу ООО «Анком+» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Ульяновскэнерго» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом совета директоров АО «Ульяновскэнерго» от 17.02.2023 № 21 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Ульяновскэнерго» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 2 частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 7 параграфа 13 Положения о закупках заказчика установлены аналогичные требования к описанию предмета закупки.

Согласно пункту 11 документации № 32413270432 требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в техническом заданием (Приложение № 1 к документации № 32413270432) и проекте договора (Приложение № 5 к документации № 32413270432).

Пункта 3.1 технического задания (Приложение № 1 к документации № 32413270432) содержит таблицу с требованиями заказчика к поставляемой продукции (технические характеристики однофазных многотарифных приборов учета электроэнергии), в том числе, такие требования как:

 

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя (при наличии)

Значения показателей

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

 

Размеры (ВхШхГ)

мм

-

130х90х65

-

Способ монтажа

-

-

-

Универсальный на DIN-рейку и винты без использования переходных пластин

 

Согласно информации, представленной заказчиком, спорным требованиям технического задания (размеры и способ монтажа) на товарном рынке соответствую приборы учета электроэнергии двух производителей: АО «Электротехнические заводы «Энергомера» и ООО «Инкотекс-СК» (подтверждено письмом производителя). Доказательств обратного заявителем на рассмотрение дела не представлено.

При этом, согласно пояснениям представителей заказчика требования к способу монтажа, предусматривающее отсутствие переходных элементов, сформировано исходя из потребности заказчика обусловленной необходимостью сокращения расходов, связанных с установкой приборов и включаемых в тариф, а также исходя из практики установки приборов учета, и также не ограничивает число участников закупки, так как приборы учета АО «Электротехнические заводы «Энергомера» и ООО «Инкотекс-СК» обеспечивает возможность монтажа товара способом, указанным в техническом задании.

 

Комиссия Ульяновского УФАС России, изучив положения документации, заслушав пояснения представителей заказчика и заявителя, приходит к выводу о том, что описание предмета закупки сформировано с учетом требований Закона о закупках и Положения о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Анком+» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Анком+» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1349

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "Анком+"
ИНН 7810181686, ОГРН 1027804888088
АО "Ульяновскэнерго"
ИНН 7327012462, ОГРН 1027301482526