Решение №ИС/4205/23 Решение по делу № 073/10/104-584/2023 от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-584/2023

 

12.09.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- главного специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

 

 

 

по обращению муниципального казенного учреждения «Городские дороги» (далее – МКУ «Городские дороги», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СУ-3» (далее – ООО «СУ-3») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 36ГД/22-ЭА от 19.08.2022 на выполнение работ по восстановлению щебёночного покрытия по ул. Восточной в городе Димитровграде Ульяновской области (от ул. Тараканова до д/с «Калейдоскоп») (ЭА № 0168500000622002916),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5357-ЭП/23 от 05.09.2023 (размещено в ЕИС – 05.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «Городские дороги» о включении сведений в отношении ООО «СУ-3» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 36ГД/22-ЭА от 19.08.2022.

 

Стороны подключение по видео-конференц-связи или явку представителей на рассмотрения дела 11.09.2023 не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адреса электронной почты 06.09.2023 в 10 час. 55 мин., информация о проведении внеплановой проверки также размещена в единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 12.09.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «СУ-3» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

19.08.2023 между МКУ «Городские дороги» и ООО «СУ-3» был заключен контракт № 36ГД/22-ЭА на выполнение работ по восстановлению щебёночного покрытия по ул. Восточной в городе Димитровграде Ульяновской области (от ул. Тараканова до д/с «Калейдоскоп») (цена контракта – 2 465 040, 00 руб.).

Согласно пункту 1.4 контракта № 25 срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 01.07.2023.

Пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» контракта № 36ГД/22-ЭА от 19.08.2022 предусмотрено, что срок выполнения работы предусматривает 2 этапа:

- 1-й этап: с 25.08.2022 по 30.09.2022;

- 2-й этап: с 01.04.2023 по 31.05.2023.

Приложением № 2 к указанному контракту установлен календарный график выполнения работ согласно установленным этапам.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, подрядчиком исполнен 1-й этап работ на общую сумму 465 045, 60 руб. при цене контракта 2 465 040, 00 руб.

Акт о приемке выполненных работ был подписан сторонами 17.11.2022.

Вместе с тем, согласно информации, полученной от заказчика, в срок, установленный контрактом № 36ГД/22-ЭА от 19.08.2023, ООО «СУ-3» к выполнению работ по 2-му этапу не приступило, в связи с чем заказчиком в адрес ООО «СУ-3» 11.05.2023 было направлено уведомление о нарушении сроков.

13.06.2023, 12.07.2023 МКУ «Городские дороги» уведомило ООО «СУ-3», что по состоянию на 13.06.2023 строительные работы не окончены, исполнительная документация обществом не представлена.

22.08.2023 МКУ «Городские дороги» составлен акт об устранении замечаний по муниципальному контракту, также заказчиком в рамках рассмотрения обращения представлен фотоматериал, подтверждающий, что работы не завершены.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.10 контракта № 36ГД/22-ЭА от 19.08.2022 установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

23.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 36ГД/22-ЭА от 19.08.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «СУ-3» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 23.08.2023 в 07 час. 54 мин. (МСК+1) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «СУ-3» о принятом заказчиком решении является 02.09.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 02.09.2023.

Вместе с тем, работы, предусмотренные контрактом, ООО «СУ-3» до 23 час. 59 мин. 02.09.2023 не были выполнены.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 05.09.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности, непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.

ООО «СУ-3» явку представителя на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России не обеспечило, а также не представило документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по контракту в установленные сроки вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта либо причин, лишающих возможности исполнения контракта, как того требуют условия контракта, со стороны ООО «СУ-3» Комиссией не установлено.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО «СУ-3» своих обязательств по контракту, существенность допущенных нарушений условий контракта, а также то обстоятельство, что заказчик, в конечном итоге, был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ООО «СУ-3» безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «СУ-3» при исполнении им своих обязательств по контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО «СУ-3» мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «СУ-3» (адрес: <...>; ИНН <...>), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (директоре), участнике / учредителе юридического лица – Х<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СУ-3» (адрес: <...>; ИНН <...>), а также сведений о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (директоре), участнике / учредителе юридического лица – Х<...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.09.

2023

07.09.2023

05.09.2023

-

05.09.2023

12.09.2023

12.09.2023

-

15.09.2023

15.09.2023

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-4427

 

 

Связанные организации

Муниципальное казенное учреждение "Городские дороги"
ИНН 7329006263, ОГРН 1127329000336
Общество с ограниченной ответственностью "СУ-3"
ИНН 7325135959, ОГРН 1157325002450