Решение №КП/1807/22 Решение по делу № 073/06/106-688/2022 от 12 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
08.12.2022 Дело № 073/06/106-688/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления <…>; |
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видеоконференц- связи), |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>., - от ИП Л<…>: - <…> (доверенность № 1 от 20.07.2022 г.), - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.), |
рассмотрев дело № 073/06/106-688/2022 по жалобе ИП Л<…> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004431 (наименование объекта закупки – «Средство дезинфицирующее»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Чердаклинская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 990 000,00 руб., дата подведения итогов 21.11.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2576-ЭП/22 от 02.12.2022 г. (дата первоначального размещения в ЕИС – 21.11.2022 г.), перенаправленная ФАС России, в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Л<…> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004431.
Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.
Заявитель считает отклонение заявки (№ 74) неправомерным, так как содержание активного хлора (3 %), указанное в заявке соответствует требованиям технического задания, а требование об отсутствии в составе дезсредства ПАВ, СПАВ, за наличие которых заявка была отклонена, противоречит нормам СанПин 3.3686-21, является незаконным и ставит по угрозу эпидемиологическую обстановку в лечебном учреждении.
Вх. № 2651-ЭП/22 от 06.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Л<…> поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе на следующее.
По мнению заявителя, требование заказчика о предоставлении показателя активного хлора в виде диапазона концентрации нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению заявителя обоснование включение данной характеристики в виде диапазона значений также не соответствует законодательству. Требование об отсутствии в составе дезсредства ПАВ, СПАВ, за наличие которых заявка была отклонена, противоречит нормам СанПин 3.3686-21, является незаконным и ставит по угрозу эпидемиологическую обстановку в лечебном учреждении. Заявитель также указывает, на то что заявка ООО «МТ-ГРУПП» не соответствует требованиям извещения и законодательства.
Вх. № 2655-ЭП/22 от 06.12.2022 г. и № 2663-ЭП/22 от 07.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка ИП Л<…> был отклонена по причине предоставления недостоверных информации в заявке, так как согласно инструкции по применению средства дезинфицирующего «АКВАЛАЙТ» (ООО «Континент») от 26.11.2021 г. № 16/21 в состав средства, предложенного заявителем в качестве активно действующих вещество входят: активный хлор 1,9 – 3,2 % в виде координационно-связанного неорганического комплекса, а также эмульгаторы, ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества и другие функциональные добавки.
На заседании Комиссии 07.12.2022, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 08.12.2022 для документального анализа материалов по делу.
Вх. № 2698-ЭП/22 от 08.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Л<…> поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявитель указывает, что требование к указанию значения показателя (активный хлор) в виде «значение не изменяется» не соответствует Закону о контрактной системе и законам химии, так как любой раствор имеет конкретные показатели содержания веществ. при этом по запросу заявителя после проведения аукциона производителем была изготовлена партия товара, в которой концентрация хора составляет 3% и отсутствуют ПАВ, что отражено в паспорте качества. Таким образом партия товара № 019А полностью соответствует требованиям извещения.
Также заявителем направлено ходатайство о предоставлении ему заявки победителя для проверки наличия в заявке необходимых документов на продукцию, соответствия средства нормативной документации.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622004431, наименование объекта закупки – «Средство дезинфицирующее» (начальная (максимальная) цена контракта – 990 000,00 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 18.11.2022 г. предложения поступали от 2 участников, цена была снижена на 1,01 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.11.2022 г. заявки одного из участников была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.
02.12.2022 г. между заказчиком и победителем по результатам указанной закупки был заключен контракт.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Л<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Относительно доводов ИП Л<…> о несоответствии положений извещения № 0168500000622004431 требованиям законодательства, в том числе, о неправомерном требовании предоставления показателя активного хлора в виде диапазона концентрации, об отсутствии в техническом задании надлежащего обоснования включения отдельных значений показателей товара, о неправомерном требовании к товару об отсутствии в составе ПАВ, СПАВ, Ульяновское УФАС России поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622004431 срок окончания подачи заявок был установлен как 18.11.2022 г. 09:00 (МСК+1). Следовательно, ИП Л<…> вправе была обжаловать положения извещения до 09:00 18.11.2022 г.
Вместе с тем, жалоба ИП Л<…>, а также дополнения к ней, содержащие доводы, связанные с обжалованием, в том числе, положений извещения, подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно: жалоба – 02.12.2022 г. (в том числе с учетом срока размещения в ЕИС 21.11.2022 г.) и дополнения к жалобе – 06.12.2022 г., 08.12.2022 г.
Таким образом, учитывая положение пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ИП Л<…>, а также дополнения к ней в части доводов на положения извещения об осуществлении закупки № 0168500000622004431 не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком норм СанПин 3.3686-21 не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок поскольку в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Ульяновское УФАС России является органом, наделенным полномочиями по контролю за процедурой осуществления закупки с момента размещения извещения до заключения контракта и контроль за деятельностью лечебных учреждений в части соблюдения санитарных норм и правил не входит в полномочия антимонопольного органа.
3. Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622004431 объектом закупки является поставка дезинфицирующего средства.
Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622004431 является файл «Описание объекта закупки.doc», который содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Средство дезинфицирующее», в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе такие показатели как:
Наименование товара |
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Средство дезинфицирующее |
Действующие вещества |
активный хлор не менее 2,0%, не более 3,0% в виде координационно-связанного неорганического комплекса |
значение не изменяется |
Отсутствие в составе действующих веществ: катионные и анионные ПАВ, СПАВ, альдегиды, третичные амины, фенолы, спирты, кислоты, ферменты, перекись водорода. |
соответствие |
значение не изменяется |
Таким образом, из описания объект закупки и требований заказчика к указанию участником показателей товара следует, что показатель «Действующие вещества» предоставляется в виде диапазона значений, а также предлагаемое дезинфицирующее средство не должно включать в состав действующих веществ катионные и анионные ПАВ, СПАВ, альдегиды, третичные амины, фенолы, спирты, кислоты, ферменты, перекись водорода.
Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.11.2022 г. заявка № 74 (ИП Л<…>) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, согласно инструкции №16/21 от 26.11.2021 г. действующие вещества: активный хлор 1,9-3,2%), в извещении о закупке: активный хлор не менее 2,0%, не более 3,0% в виде координационно-связанного неорганического комплекса, наличие в составе ПАВ (поверхностно-активные вещества), в извещении о закупке: отсутствие в составе действующих веществ: катионные и анионные ПАВ, СПАВ, альдегиды, третичные амины, фенолы, спирты, кислоты, ферменты, перекись водорода.).
В ходе документального анализа требований извещения и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 74 (ИП Л<…>) по спорным показателям содержит следующее предложение:
Действующие вещества |
активный хлор 3,0% в виде координационно-связанного неорганического комплекса |
Отсутствие в составе действующих веществ: катионные и анионные ПАВ, СПАВ, альдегиды, третичные амины, фенолы, спирты, кислоты, ферменты, перекись водорода. |
соответствие |
Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «АКВАЛАЙТ» (№ 16/21 от 26.11.2021 г., производитель ООО «Континент»), предложенного заявителем к поставке, в составе средства в качестве активно действующего вещества входят: активный хлор 1,9 – 3,2% в виде координационно-связанного неорганического комплекса, а также эмульгаторы, ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества и другие функциональные добавки, что не соответствует информации в заявке № 74 (ИП Л<…>) и требованиям заказчика к товару, установленным в извещении.
При этом, паспорт качества на партию дезинфицирующего средства «Аквалайт» № 019А от ноября 2022 г., подтверждающий массовую долю активного хлора в указанной партии 3,0 % отсутствует в составе заявки на участие и не мог быть оценен комиссией по осуществлению закупок на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона.
Кроме того, в ходе анализа документов и сведений, содержащихся в составе заявки № 73 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 73 содержит характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в том числе, в составе заявки присутствует копия свидетельства о государственной регистрации (в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел II Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»).
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок не было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, и жалоба ИП Л<…> является необоснованной в указанной части.
4. Пунктом 1 постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных. нужд» (далее - Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещением электронного аукциона № 0168500000622004431 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.
Пунктом 2 Постановлением № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.
Таким образом, ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, применяются при наличии условий, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 617.
Учитывая, что на участие в закупке поступило всего 2 заявки, только одна из которых была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, условия для применения ограничений, предусмотренных Постановлением № 617 не сложились и заявка № 73 обоснованно была признана победителем аукциона.
5. Относительно ходатайства ИП Л<…> о предоставлении заявки участника № 74 для проведения заявителем проверки наличия в заявке необходимых документов на продукцию, а также соответствия предлагаемого победителем средства нормативной документации Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.
Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, а также Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность выдавать документы и материалы дела, касающиеся рассмотрения жалобы, о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, участникам рассмотрения жалобы, за исключением пояснений и возражений на жалобу.
Вся информация о закупке является публичной, размещена в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и доступна для ознакомления.
Учитывая изложенное, заявителю для ознакомления, согласно положениям Административного регламента, доступны исключительно пояснения и возражения сторон по делу.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Л<…> необоснованной.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |