Решение №КП/1677/22 Решение по делу № 073/07/3-667/2022 от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28.11.2022 Дело № 073/07/3-667/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <...>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствие представителей

сторон:

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

- специалиста-эксперта<...>;

 

- от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

- <...> (доверенность № 5455 от 13.12.2021 г.),

- от ООО «Газпром межрегионгаз»:

- <...> (доверенность № 12-02-24/228 от 09.07.2020 г.);

 

рассмотрев материалы дела № 073/07/3-667/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Йера» (далее – ООО «Йера», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 516/ЗМИ/21.10.2022 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации Тереньгульского, Базарносызганского, Мелекесского, Кузоватовсвкого районов Ульяновской области (заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», далее – заказчик, организатор – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз», далее - организатор) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2341-ЭП/22 от 23.11.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Йера», перенаправленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, на действия закупочной комиссии при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 516/ЗМИ/21.10.2022.

Жалоба ООО «Йера» содержит указание на следующее.

Согласно протоколу подведения итогов, заявка участника № 3 (ООО «Йера») была отклонена от участия в закрытой закупке.

По мнению заявителя жалобы, организаторами закрытых маркетинговых исследований были допущены существенные нарушения, связанные с установлением неправомерной методики анализа рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.

В качестве основания отклонения заявки участника в итоговом протоколе указано наличие в представленных документах недостоверных сведений. При этом, организатором закупки в документации о закупке не расшифровано понятие недостоверных сведений, в связи с чем отклонение заявок производится по формальным, необъективным основаниям.

Также заявитель жалобы считает, что заказчиком установлен ненадлежащим образом порядок и подкритерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет объективно выявить лучшее предложение исполнения договора.

 

Вх. № 2399-ЭП/22 от 25.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Газпром межрегионгаз» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках проведения закрытых маркетинговых исследований заявки участников закупки были рассмотрены в соответствии с приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Документация о закупке содержит информацию, что при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке комиссия вправе отклонить заявку такого участника в порядке, установленном пунктом 2.11.3 документации.

В соответствии с методикой, основанием для отклонения заявки является, в том числе, наличие в представленных документах недостоверных сведений.

При рассмотрении заявки заявителя закупочной комиссией были выявлены недостоверные сведения в части предоставления сведений в отношении опыта выполнения аналогичных работ.

 

На заседании Комиссии 25.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и организатора закупки поддержали представленные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 28.11.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 2447-ЭП/22 от 28.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Газпром межрегионгаз» поступили дополнения к ранее представленным пояснениям, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Участник закупки (ООО «Йера») в составе заявки представил Форму 3 «Справка об исполненных аналогичных договорах», в которой указал информацию об исполненных договорах (выполненных аналогичных работах, оказанных услугах, поставленных товарах) за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок.

Согласно требованиям закупочной документации участник должен приложить копии указанных в форме договоров (в том числе все его приложения, дополнительные соглашения) и копии документов (отдельно к каждому договору), подтверждающих исполнение договоров, согласно условий договоров.

При анализе заявки участника было установлено, что Форма 3 содержит недостоверные сведения, в том числе:

  1. Работы по объектам, указанным в договорах с п. 278-283 Формы 3 заявителя выполнялись ООО «Йера» для нужд АО «Газпром газораспределение Липецк». При этом, в составе заявки ООО «Йера» указало о наличии договоров, заключенных с ООО «Омега» и завышенной стоимостью договоров.

  2. Договоры № СПГ-97 от 03.06.2021 г., № СПГ-127 от 07.07.2021 г. в приложении 1 (техническое задание) не содержат объекта и адреса выполнения проектных работ.

  3. В договорах № СПГ-4 от 10.12.2020 г., № СПГ-93 от 03.06.2021 г. указаны не существующие адреса объектов;

  4. Договоры, указанные в Форме 3 (пункт 10 - пункт 359) содержат разночтения со сведениями, указанными в техническом задании в части срока выполнения работ.

  5. В Форме 8 «Справка о выручке участника» ООО «Йера» указана выручка 18 201 тысяч рублей, что не соответствует данным, указанным в Форме 3.

Также заявитель указал наличие опыта выполнения аналогичных проектно-изыскательских работ в Астраханской области РФ в 2022 году в размере 7,5 миллиардов рублей. В соответствии со Справочником базовых цен на проектные работы в строительстве СБЦП 81-200-14 средняя стоимость проектирования 1 километра аналогичных объектов в Астраханской области РФ составляет примерно 365 тысяч рублей без НДС. Из чего следует, что заявитель в 2022 году спроектировал строительство аналогичных объектов протяженностью более 20,5 тысяч километров, что является невозможным.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

21.10.2022 г. на сайте электронной торговой площадки Группы Газпромбанка (www.etpgpb.ru) было опубликовано извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 516/ЗМИ/21.09.2022 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации Тереньгульского, Базарносызганского, Мелекесского, Кузоватовсвкого районов Ульяновской области.

По окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.11.2022 г. заявки двух участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации, заявка участника закупки с защищенным номером заявки 3 (ООО «Йера») была признана не соответствующей требованиям документации, п. 3 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований и пункта 1.5.2 документации о Маркетинговых исследованиях.

Победителем Маркетинговых исследований был признан участник закупки с защищенным номером заявки 1.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Йера» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупках, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 13.09.2022 г.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупках одним из неконкурентных способов закупок является маркетинговые исследования.

Порядок проведения маркетинговых исследований установлен разделом 14 Положения о закупках.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях установлен частью 14.9 раздела 14 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 14.9.10 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях в том числе, в случае отсутствия документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике маркетинговых исследований или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Аналогичные требования установлены в пункте 1.5.2 раздела 1 «Общие положения» закупочной документации.

Согласно пункту 2.11.3 раздела 2 «Инструкция по участию в закрытых маркетинговых условиях» закупочной документации решение о выборе заявки, содержащей наиболее выгодные условия поставки товаров / выполнения работ /оказания услуг, принимает Комиссия с учетом информации, представленной Организатором и экспертами, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем голосования. Комиссия вправе принять решения, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии по Маркетинговым исследованиям является решающим. Решение об отклонении заявок участников Закрытых маркетинговых исследований принимается в соответствии с требованиями раздела 1 Приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях».

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Методики анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, являющейся приложением 3 к закупочной документации, основанием для отклонения является отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленным в Документации о закупке. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.11.2022 г. заявки двух участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации, заявка участника закупки с защищенным номером заявки 3 (ООО «Йера») была признана не соответствующей требованиям документации, п. 3 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников Маркетинговых исследований и пункта 1.5.2 документации о Маркетинговых исследованиях.

В ходе анализа закупочной документации и заявки ООО «Йера» Комиссией Ульяновского России было установлено, что согласно пункту 3.5 раздела 3 «Инструкция по подготовке заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях» закупочной документации в составе заявки участника должна быть представлена, в том числе, информация об исполненных договорах (выполненных аналогичных работах, оказанных услугах, поставленных товарах) за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок, по установленной в настоящей Документации о Закрытых маркетинговых исследованиях форме – Справка об исполненных аналогичных договорах (Форма 3).

Форма 3 содержит справку об исполненных аналогичных договорах с указанием, что участник должен приложить копии указанных в форме договоров (в т.ч. все его приложения, дополнительные соглашения) и копии документов (отдельно к каждому договору), подтверждающих исполнение договоров, согласно условий договоров.

В составе заявки заявителя жалобы в рамках информации об исполненных договорах был представлен перечень сведений в количестве 359 позиций.

При этом в ходе анализа представленных сведений, Комиссией антимонопольного органа было установлено, что по ряду представленных в рамках подтверждения аналогичного опыта договоров, выявлено несоответствие сведений, в том числе следующие.

Договоры, указанные в пунктах 278-283 Формы 3, были заключены между ООО «Йера» и АО «Газпром газораспределение Липецк» по результатам закупок, проведенных АО «Газпром газораспределение Липецк» в рамках законодательства о закупках, где победителем закупки было определено ООО «Йера». При этом, общество представило информацию в отношении договоров, заключенных с ООО «Омега», сумма которых значительно превышает сумму, опубликованную в единой информационной системе.

Таким образом, договоры, представленные в указанном виде, не могли быть признаны закупочной комиссией соответствующими, поскольку данные сведения не являются достоверными.

Из анализа договоров № СПГ-97 от 03.06.2021 г., № СПГ-127 от 07.07.2021 г. следует, что в приложении 1 (техническое задание) не содержится информация в отношении объекта и адреса выполнения проектных работ, что не позволяет идентифицировать достоверность выполненных работ.

Понятие «недостоверные сведения» подразумевают такие сведения, которые не соответствуют действительности, и ООО «Йера», предоставив подобные сведения в составе заявки, намеренно ввело в заблуждение закупочную комиссию, при этом осознавая, что предоставление недостоверных сведений влечет к отклонению заявки от участия в закупке.

Таким образом, учитывая, что в составе заявки ООО «Йера» обществом были представлены документы и сведения, не соответствующие требованиям закупочной документации, заявка ООО «Йера» правомерно была отклонена от дальнейшего участия в закрытых маркетинговых исследованиях, соответственно жалоба ООО «Йера» является необоснованной.

 

Относительно доводов ООО «Йера» связанных с установлением неправомерной методики анализа рассмотрения и оценки заявок Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба в антимонопольный орган подана обществом по окончании срока подачи заявок и после принятия заказчиком решения об отклонении заявки ООО «Йера».

В указанном случае датой окончания срока подачи заявок для участия в рассматриваемой закупочной процедуре является 31.10.2022 г. При этом, заявитель направил жалобу на действия заказчика и закупочной комиссии 22.11.2022 г.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя на положения документации не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского ФАС России.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Йера» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-1864

 

 

Связанные организации

ООО "Газпром газораспределение Ульяновск"
ИНН 7303022447, ОГРН 1027301170093
ООО "Йера"
ИНН 3661086997, ОГРН 1183668023373
ООО "Газпром межрегионгаз"
ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930