Решение №ИС/1468/22 Решение по делу № 073/10/104-625/2022 от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-625/2022

15.11.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>.,

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Областного государственного казенного учреждения «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее - ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении П<...> (далее – П<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений» (ЭА № 0168500000622004016),

УСТАНОВИЛА:

 

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.10.2022 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 633 037,79 руб.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.10.2022 г. предложение о цене контракта было подано 6 участниками закупки, цена контракта была снижена 18,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2022 г. победителем электронного аукциона № 0168500000622004016 был признан П<...>

08.11.2022 г. П<...> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 2005-ЭП/22 от 09.11.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 08.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» о включении сведений в отношении П<...> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 2091-ЭП/22 от 14.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от П<...> поступили пояснения по делу, содержащие указание на следующее.

Планируемая к поставке квартира была расположена в поселке Зеленый мир г. Ульяновска, который согласно извещению о закупке соответствует требованиям извещения.

Вместе с тем, по окончании аукциона П<...> в разъяснениях по предыдущим закупкам была обнаружена информация о том, что п. Зеленый мир включен в перечень адресов, являющихся исключением.

Понимая, что предоставление квартиры по данному аукциону в указанном поселке нежелательно для заказчика, П<...> принял решение не подписывать проект контракта.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 14.11.2022 г. представитель заказчика поддержал направленное обращение, представитель П<...> также поддержал представленные письменные возражения и указал, что не имел намерение уклоняться от подписания контракта. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 15.11.2022 г. для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 15.11.2022 г. стороны также поддержали доводы, указанные в обращении и пояснениях.

В рассмотрении обращения повторно объявлялся перерыв до 16 час. 40 мин. 15.11.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении П<...> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 28.10.2022 г. ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» был направлен проект контракта для подписания П<...>

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 07.11.2022 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок П<...> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

08.11.2022 г. П<...> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая недобросовестные действия П<...>, выразившиеся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части непредставления подписанного проекта контракта в регламентированный срок, П<...> правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта.

Довод П<...> о неудобном расположении предлагаемой к поставке квартиры (п. Зеленый мир г. Ульяновска), что является для заказчика нежелательным, не может быть признан состоятельным Комиссией антимонопольного органа на основании следующего.

П<...>, являясь добросовестным участником закупки и подавая заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме ознакомился с извещением и требованиями, установленными в нем.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения, содержит условие о местонахождении квартиры.

Согласно пункту 1.2 проекта контракта местонахождение квартиры: Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск за исключением населенных пунктов: село Анненково, разъезд Анненково, село Белый Ключ, станция Белый Ключ, поселок Загородный, поселок им. Карамзина, деревня Кувшиновка, поселок лесничества Белый Ключ, село Луговое, поселок Плодовый, поселок Пригородный, ж.д. Казарма 880 км, село Арское, село Баратаевка, поселок Лесная Долина, деревня Отрада, деревня Погребы, село Кротовка, поселок Каменка, село Карлинское, село Лаишевка, поселок Новосельдинский, село Подгородная Каменка, поселок Поливно, деревня Протопоповка, ж.д. будка 187 км, ж.д. будка 188 км, ж.д. будка 192 км, ж.д. будка 194 км, поселок Ленинский.

При этом, перечень исключений не содержит информацию в отношении п. Зеленый мир.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, запросов на разъяснения положений извещения в рамках данного аукциона не поступало.

Таким образом, оснований для возможных предположений о невозможности поставки квартиры в п. Зеленый мир у П<...> не имелось.

Также Комиссия антимонопольного органа обращает внимание на то, что П<...>., не подписывая проект контракта, намеренно совершил действия, нарушающие положения законодательства о контрактной системе, и должен нести ответственность за совершение указанных действий.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа, в принципе не обладает сведениями о готовности П<...>. поставить какую-либо квартиру, в том числе в п. Зеленый мир, заказчику, поскольку в рамках рассмотрения обращения информация в отношении предлагаемой имущества представлена не была.

Учитывая изложенное, у антимонопольного органа отсутствуют сведения, которые подтверждали бы намерение П<...>подписать и исполнить контракт и сведения в отношении П<...> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобро-совестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении П<...>(адрес: <...>; ИНН <...> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении П<...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию в соответствии с разъяснениями ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

08.11.

2022 г.

10.11.2022 г.

08.11.

2022 г.

-

09.11.

2022 г.

15.11.

2022 г.

15.11.

2022 г.

-

18.11.2022 г.

17.11.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом УО"
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372