Решение б/н Решение и предписание в отношении МУЗ «Городская поликлиника... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
24.03.2010 г.                                                                                  Дело № 6239/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя – начальник отдела Спиридонов И.И.;

члены - начальник отдела Величко Л.А.,
- ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.,

в присутствии - от МУЗ «Городская поликлиника № 5»:
- Кирюхина Л.И. (доверенность № 08-21/296 от 23.03.2010 г.);
- Гибатдинова О.А. (доверенность № 08-21/297 от 23.03.2010 г.);
- Пчелинцева Ю.С. (доверенность № 08-21/312 от 24.03.2010 г.), 
- от Управления по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска:
- Никитина Е.А. (доверенность № 71-01-08 от 17.02.2010 г.),

рассмотрев дело № 6239/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Алкор Био» (далее – ООО «Алкор Био», заявитель) на действия муниципального заказчика (муниципальный заказчик – муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлини-ка № 5» (далее – МУЗ «Городская поликлиника № 5», заказчик), уполномоченный орган - Управ-ление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона на поставку реактивов для лаборатории (начальная (максимальная) цена контракта – 2 299 822,00 руб., да-та окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.03.2010 г.) по признакам нарушения Феде-рального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размеще-нии заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регла-ментом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1973 от 17.03.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Алкор Био» на действия муниципального заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что  муниципальным заказчиком в нарушение части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» включены в предмет аукциона товары (общекли-нические реактивы, биохимические реактивы, ИФА-исследования, диагностика гепатитов, иссле-дования методом ПЦР, расходный материал), технологически и функционально не связанные ме-жду собой, поскольку не являются однородными и не могут быть взаимозаменяемыми. 

На заседании Комиссии 23.03.2010 г. представитель заявителя не явился, представил хода-тайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 2154 от 23.03.2010 г.).

Представители муниципального заказчика на заседании Комиссии пояснили, что, поскольку закупаемые реактивы для лаборатории включены в одну группу «химические продукты, не вклю-ченные в другие группировки» (код 2429000 Общероссийского классификатора видов экономиче-ской деятельности, продукции и услуг (ОКДП) (ОК- 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17)), следовательно, общеклинические реактивы, биохимические реактивы, ИФА-исследования, диагностика гепатитов, исследования методом ПЦР, расходный материал пра-вомерно включены заказчиком в предмет аукциона.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы предста-вителей заказчика, пояснила, что нарушений не усматривает.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 23.03.2010 г. до 16:00 24.03.2010 г. для доку-ментального анализа материалов по делу. Комиссия Ульяновского УФАС России обязала МУЗ «Городская поликлиника № 5» обеспечить явку представителя заказчика, который может дать по-яснения относительно предмета жалобы.

На заседании Комиссии 24.03.2010 г. представитель МУЗ «Городская поликлиника № 5» Пчелинцева Ю.С. пояснила, что поскольку производители реактивов для лаборатории, как прави-ло, являются также и производителями расходных материалов для проведения исследований, в це-лях осуществления комплексной закупки общеклинические реактивы, биохимические реактивы, ИФА-исследования, диагностика гепатитов, исследования методом ПЦР, расходный материал бы-ли включены заказчиком в предмет аукциона. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Алкор Био» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении за-казов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых отдельно указыва-ются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия контракта.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставку товаров, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максималь-ной) цены контракта и ее составляющих, сроков и иных условий поставки товаров, с учетом огра-ничений, установленных законодательством.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Фе-дерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размеще-нием заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов на размеще-ние заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или му-ниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом вышеуказанного открытого аукциона является поставка реактивов для лабора-тории. Объем работ указан в приложении № 1 раздела IV документации об аукционе (локальная смета № 4) и включает в себя поставку общеклинических реактивов, биохимических реактивов, ИФА исследование на гормоны, диагностики гепатитов, диагностики инфекций, исследований ме-тодом ПЦР, расходных материалов.
В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 11.05.2006 г. № 6552-АШ/Д07 «О разъяснениях применения отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципальных нужд» до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государст-венных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы класси-фикации товаров, работ, услуг, примененные в Общероссийском классификаторе видов экономи-ческой деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее – ОКДП), утвержденным постановлени-ем Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17м могут быть использованы для определения одноимен-ности товаров, работ, услуг.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) (ОК- 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17) общеклинические реактивы, биохимические реактивы, ИФА исследование на гормоны, диагно-стика гепатитов, диагностика инфекций, исследования методом ПЦР и расходные материалы отне-сены к разным группам. Так, общеклинические реактивы, биохимические реактивы, ИФА-исследования, диагностика гепатитов, исследования методом ПЦР – отнесены к группе «Химиче-ские продукты, не включенные в другие группировки» (код 2429000). Вместе с тем, пробирки, яв-ляющиеся расходным материалом, отнесены к группе «Посуда химическая из стекла кварцевого прозрачного технического» (код 2618156), штатив, электроды – к группе «Запасные части к изме-рительным приборам для функциональной диагностики» (код 3311253).
Согласно пункту 2.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных за-казчиков при подготовке и организации размещения заказа, утвержденного Постановлением Главы города Ульяновска от 29.01.2009 г. № 563 «Об уполномоченном органе и муниципальных заказчи-ках», муниципальный заказчик определяет предмет и формирует лоты при размещении заказа на торгах.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика имеются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части включения в предмет аукциона товаров, функцио-нально и технологически не связанных с предметом торгов (поставка реактивов).
Следовательно, жалоба ООО «Алкор Био» является обоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено следующее нарушение при размещении указанно-го заказа.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требо-вания к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе за-явки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения зака-за подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказ-чик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность про-цедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно,  принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 1 части 3 Раздела II документации об аукционе «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе,  порядок подачи и отзыва заявки» не предусмотрена возможность подачи за-явки на участие в названном аукционе в форме электронного документа, что может привести к ог-раничению количества участников размещения заказа, в том числе участников из других субъек-тов РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алкор Био» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкурен-ции.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 За-кона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем вне-сения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок на участие в аук-ционе, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6239/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица заказчика к административной ответственности за включение в состав лота не связанных ме-жду собой товаров.


Председатель комиссии И.И. Спиридонов

Члены комиссии 
Л.А. Величко

О.О. Маенкова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
МУЗ «Городская поликлиника № 5»
_______________________________________
432072, г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 11


Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска
_______________________________________
432700, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7


ПРЕДПИСАНИЕ № 35


24.03.2010                                                                                                                        № 6239/03-2010                                                                                                                  
г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя – начальник отдела Спиридонов И.И.;

члены - начальник отдела  Величко Л.А.;
- ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.,

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 24.03.2010 г. по делу № 6239/03-2010,  возбуж-денного по жалобе ООО «Алкор Био» на действия муниципального заказчика (муниципальный за-казчик – муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 5» (далее – МУЗ «Городская поликлиника № 5», заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона на поставку реактивов для ла-боратории (начальная (максимальная) цена контракта – 2 299 822,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.03.2010 г.) о нарушении муниципальным заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), уполномоченным органом пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУЗ «Городская поликлиника № 5», Управлению по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска в срок до 05.04.2010 г. устранить нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конку-ренции, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в доку-ментацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в аукционе.

В срок до 12.04.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписа-ния.
 

Председатель комиссии          И.И. Спиридонов

Члены комиссии          Л.А. Величко

         О.О. Маенкова

        

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны