Решение б/н Решение и предписание в отношении Комитета по жилищно-коммун... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 11.03.2011 № 1287-04

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 7208/04-2011
                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 24 февраля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 11 марта 2011 г.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю. Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист-эксперт Е.С. Канева;

рассмотрев дело № 7208/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области (433508, Ульяновская область, город Димитровграда, ул. III Интернационала, 91) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения Ульяновским УФАС России дела №6956/04-2010 по признакам нарушения ООО «СтройМир», ООО «Промресурсконтракт», ООО «Техно-Поволжье+», ООО «Монтажник-Димитровград», ООО «Промсервис-У», ООО «Строительно-монтажное управление №21», ООО «Лига» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в поддержании цен на торгах, проведенных Управлением по размещению муниципального заказа Администрации г. Димитровграда Ульяновской области 02.09.2010, 22.09.2010, 11.11.2010, установлено следующее.
На заседаниях Комиссии 14.01.2011, 01.02.2011, а также в представленных пояснениях лиц, привлеченных в качестве ответчиков по делу №6956/04-2010, ответчики пояснили, что по открытому аукциону от 02.09.2010 №105, участники аукциона не заявляли предложения о цене в связи с недостатками в сметной документации. Из представленных ответчиками документов следует, что в локальной смете выполнения работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения для фактического учета на внутридомовых сетях города Димитровграда Ульяновской области установлен понижающий коэффициент в размере 0,834. Ни сборниками территориальных единичных расценок и территориальных сметных цен, ни Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, в соответствии с которыми разрабатываются сметы, не предусмотрен данный понижающий коэффициент.
В соответствии с действующим законодательством проектно – сметная документация разрабатывается муниципальным заказчиком. Муниципальным заказчиком по данному аукциону являлся Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда.
На основании изложенного, приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11.02.2011 № 43 возбуждено   дело  по признакам нарушения Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее Комитет по ЖККиС) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», что выразилось в установлении в локальной смете выполнения работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения для фактического учета на внутридомовых сетях города Димитровграда Ульяновской области понижающего коэффициента.
Представитель Комитета по ЖККиС пояснил, что Комитет по ЖККиС являлся муниципальным заказчиком при проведении открытого аукциона от 02.09.2010 №105, в связи, с чем им была составлена заявка на размещение открытого аукциона по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения для фактического учета на внутридомовых сетях города Димитровграда Ульяновской области. В соответствии с действующим законодательством аукционная документация готовится муниципальным заказчиком, дефектная ведомость составляется отделом Комитета ЖККиС, осуществляющим соответствующие полномочия, локальная смета - специалистом-сметчиком Комитета по ЖККиС, после чего указанные акты утверждаются председателем Комитета по ЖККиС.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2055 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон «О размещении заказов») заказчик обязан указать начальную (максимальную) цену контракта. При этом Законом «О размещении заказов» не предусмотрен порядок определения начальной цены муниципальных контрактов, а также методика проведения анализа закупочных или среднерыночных цен на закупаемую продукцию, поскольку процесс формирования начальной (максимальной) цены контрактов и сопутствующий этому анализ рыночных цен не являются предметом регулирования Закона «О размещении заказов». Положения Закона регламентируют исключительно порядок и процедуру размещения заказов. Фактически формирование объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд происходит при формировании государственными (муниципальными) заказчиками бюджетных заявок на соответствующий год (плановый период) в процессе бюджетного планирования.
В частности, ч. 1 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
Во исполнение статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрацией города Димитровграда осуществляется необходимая деятельность по установке приборов учета на территории города.
В 2010 году в рамках реализации Подпрограммы «Энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007-2010 годы областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы» Комитету по ЖККиС были доведены средства в размере 1 733 300, 00 руб. на установку 8 приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения в связи, с чем Комитетом по ЖККиС и была составлена сметная документация.
Локальная смета составлялась в соответствии с ТЕР-2001 (территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы. Ульяновской области, утвержденные Приказом Минстроя Ульяновской области от 22.06.2010 N 120-од "Об утверждении территориальных единичных расценок на ремонтно-строительные работы, строительные и специальные строительные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, капитальный ремонт оборудования, сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве Ульяновской области", с пересчетом на 3 квартал 2010 года с индексами по статьям затрат.
Согласно Письму Минэкономразвития России от 16 февраля 2006 г. N Д07-291 одной из главных задач, на решение которой направлен Закон «О размещении заказов», является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Начальная цена контракта определяется заказчиком исходя из размера доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При подготовке заказчиком аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта была сформирована исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Установленная заказчиком стоимость установки приборов учета потребляемых ресурсов никак не отразилась на деятельности уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников на участие в аукционе, не повлекла ограничение или устранение конкуренции между участниками, в том числе не создало участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах. То есть права участников при подаче заявок на участие и при участии в аукционе не нарушены.
Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о признании действий Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области по установлению в локальной смете выполнения работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения для фактического учета на внутридомовых сетях города Димитровграда Ульяновской области (аукцион от 02.09.2010 №105) понижающего коэффициента 0,834, что явилось ограничением доступа к участию в торгах потенциальных участников аукциона, нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»
При этом комиссия исходила из следующего.
Открытый аукцион от 02.09.2010 №105 проведен в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Извещение о проведении аукциона было опубликовано на официальном сайте
http://www.dimitrovgrad.ru/. Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 105 начальная (максимальная) цена муниципального контракта (включая НДС) установлена в размере 1 733 300 рублей.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемому аукциону осуществлялся по общим для всех торгов правилам на основании сборников ТЕР, ТЕРр, ТССЦ, ТЕРм, ТЕРп. Смета составлена в ценах по ТЕР-2001 по Ульяновской области с пересчетом на 3 кв. 2010 г. индексами по статям затрат. Территориальные единичные расценки и территориальные сметные цены утверждены Приказом Минстроя Ульяновской обл. от 22.06.2010 N 120-од "Об утверждении территориальных единичных расценок на ремонтно-строительные работы, строительные и специальные строительные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, капитальный ремонт оборудования, сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве Ульяновской области".
В соответствии с локальной сметой итоговая стоимость объекта установлена в размере  2 078 223,02 рублей с НДС, с учетом применения понижающего коэффициента стоимость выполнения работ составила  1 733 300,00 рублей с НДС. Таким образом, стоимость работы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения для фактического учета на внутридомовых сетях города Димитровграда Ульяновской области снизилась на 344 932,02 рублей.
Состав работ и затрат для расчета начальной (максимальной) цены контракта должен осуществляться заказчиками единообразно по всем аукционам на выполнение строительных и ремонтных работ.
Ни сборниками территориальных единичных расценок и территориальных сметных цен, ни Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено установление понижающего коэффициента, примененного в данной локальной смете.
Таким образом, установление понижающего коэффициента в локальной смете ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как сметная стоимость выполнения работы существенно ниже стоимости, рассчитанной в соответствии со сборниками и методическими рекомендациями.
Ограничение конкуренции подтверждается пояснениями лиц, участвующими в рассмотрении дела №6956/04-2010.
В соответствии с ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области по установлению в локальной смете выполнения работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения для фактического учета на внутридомовых сетях города Димитровграда Ульяновской области (аукцион от 02.09.2010 №105) понижающего коэффициента 0,834, что явилось ограничением доступа к участию в торгах потенциальных участников аукциона, нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции».
2. Выдать Комитету по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии К.Ю. Попов

Члены комиссии 
М.С. Степанова

Е.С. Канева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
                                                                                         

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

                                                                                                                                        г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю. Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                                       - специалист – эксперт Е.С. Канева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 11.03.2011 по делу № 7208/04-2011
о нарушении  Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», что выразилось в установлении в локальной смете выполнения работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения для фактического учета на внутридомовых сетях города Димитровграда Ульяновской области (аукцион от 02.09.2010 №105) понижающего коэффициента 0,834, что явилось ограничением доступа к участию в торгах потенциальных участников аукциона

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому:  Комитету по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области (433508, Ульяновская область, город Димитровграда, ул. III Интернационала, 91)
- совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции, при подготовке заявки на организацию размещения муниципального заказа;
- не устанавливать в проектно-сметной документации не предусмотренных методическими рекомендациями, справочниками и иными нормативно-правовыми актами коэффициентов, которые могут ограничить доступ к торгам потенциальным участникам аукциона.

- в срок до 30.11.2011 представить в Ульяновское УФАС России копии извещений о проведении аукционов, проведенных с момента получения предписания, для которых Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Администрации города Димитровграда Ульяновской области разрабатывалась проектно-сметная документация.

Председатель комиссии К.Ю. Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

Е.С. Канева


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны