Решение №5344-03 сведения об ООО «СтандартЭнергоМонтаж»  (юридический адрес: ... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-127

 

01.10.2019

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Н<…>

 

           

             в отсутствие представителей,      

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» (далее – ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж» (далее – ООО «СтандартЭнергоМонтаж», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 01682000024190015140001 от 13.05.2019 г. на выполнение работ по монтажу системы диспетчеризации лифтов в ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (извещение № 0168200002419001514),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6497 от 24.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» о включении сведений в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 30.09.2019 г. представители ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что ООО «СтандартЭнергоМонтаж» неоднократно направляло в адрес заказчика письма о продлении срока выполнения работ по контракту, а также запрашивало техническую документацию уже по истечении регламентированного срока исполнения контракта.

При этом, представители заказчика указали, что контракт предусматривает право исполнителя по контракту запрашивать техническую документацию у ООО «СП «Лифтсервис».

Вместе с тем, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» техническую документацию у ООО «СП «Лифтсервис» не запрашивало, что подтверждается представленным официальным письмом ООО «СП «Лифтсервис», направленного в адрес заказчика.     

Также представители ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» указали, что выполнение работ, предусмотренных контрактом, не требует наличие технической документации на лифтовое оборудование. 

 

Представитель ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на заседание Комиссии 30.09.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

13.05.2019 г. между ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» и ООО «СтандартЭнергоМонтаж» по результатам  электронного аукциона № 0168200002419001514 был заключен государственный контракт 01682000024190015140001 от 13.05.2019 г. на выполнение работ по монтажу системы диспетчеризации лифтов в ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева».

ООО «СтандартЭнергоМонтаж» не отказывалось от исполнения работ по контракту и в целях исполнения контракта сотрудники общества выезжали на объект и произвели осмотр систем лифтов в ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева».

Вместе с тем, после осмотра лифтов было выяснено, что обслуживанием лифтов клинической больницы занимается ООО «СП «Лифтсервис» и все документы, соответственно, хранятся у них.   

ООО «СтандартЭнергоМонтаж» обратилось в ООО «СП «Лифтсервис» для согласования работ и получения технической документации, при этом, ООО «СП «Лифтсервис» отказало в предоставлении сведений.

Письмами от 06.09.2019 г., 12.09.2019 г. ООО «СтандартЭнергоМонтаж» обратилось к заказчику о необходимости предоставления технической документации, поскольку ООО «СП «Лифтсервис» было отказано в этом.

 Указанные сведения были запрошены у заказчика на основании пункта 3.2.3 контракта, при этом, информация, необходимая для выполнения контракта заказчиком представлена не была, в допуске на объект без согласования с ООО «СП «Лифтсервис» заказчик отказывал.

На основании вышеизложенного, просрочка исполнения обязательств по выполнению работ по контракту произошла по независящим от ООО «СтандартЭнергоМонтаж» обстоятельствам.

Общество является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:45 01.10.2019 г. для анализа материалов по делу. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

13.05.2019 г. между ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» и ООО «СтандартЭнергоМонтаж» по результатам  электронного аукциона № 0168200002419001514 был заключен государственный контракт № 01682000024190015140001 от 13.05.2019 г. на выполнение работ по монтажу системы диспетчеризации лифтов в ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева».

Разделом 4 контракта установлены сроки выполнения работ.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 контракта выполнение работ осуществляется в течение 12 (двенадцать) рабочих дней с даты заключения контракта.

Таким образом, регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является дата не позднее 29.05.2019 г.

Вместе с тем, в установленный контрактом срок, работы по монтажу системы диспетчеризации лифтов ООО «СтандартЭнергоМонтаж» выполнены не были.

Исх. № 1573 от 07.06.2019 г. ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» направило претензию относительно не исполнения условий государственного контракта.

В письме от 10.06.2019 г. (исх. № 36), направленном в адрес заказчика, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» указало, что общество не отказывается от выполнения работ и обязуется выполнить работы в течение июня 2019 г.

Исх. № 1823 от 27.06.2019 г. заказчиком повторно была направлена претензия в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» относительно не исполнения условий государственного контракта, а также расчет неустойки. 

Исх. № 58 от 01.07.2019 г., исх. № 59 от 02.07.2019 г. на электронный адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» заказчиком повторно направлялись претензии относительно не исполнения условий государственного контракта.

В ответ на указанные претензии ООО «СтандартЭнергоМонтаж» также направило письмо (исх. № 39 от 27.06.2019 г.) с указанием на выполнение работ по контракту до конца июля 2019 г.

Кроме того, в письме от 28.08.2019 г. (исх. № 4), направленном ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в адрес ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», общество просит продлить срок выполнения работ до 29.09.2019 г.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 01682000024190015140001 от 13.05.2019 г., заключенного между ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» и ООО «СтандартЭнергоМонтаж», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

05.09.2019 г. ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Решение заказчика, принятое 05.09.2019 г., было направлено в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» заказным письмом с уведомлением 09.09.2019 г., на адрес электронной почты 05.09.2019 г.,  а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.09.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо было вручено ООО «СтандартЭнергоМонтаж» 11.09.2019 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 23.09.2019 г.

Исх. № 15 от 06.09.2019 г., исх. № 21 от 12.09.2019 г. ООО «СтандартЭнергоМонтаж» дважды направляло письма в адрес заказчика о предоставлении технической документации на лифтовое оборудование, а также обеспечения доступа сотрудника для проведения работ.   

В письме от 13.09.2019 г. (исх. № 3258) ГУЗ «УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» указало, что поскольку ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в установленные контрактом сроки не исполнило обязательства по контракту, заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.  

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не исполнение обязательств по контракту ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в частности зависело и от заказчика.

Контракт № 01682000024190015140001 от 13.05.2019 г. на выполнение работ по монтажу системы диспетчеризации лифтов в ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», заключенного между ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» и ООО «СтандартЭнергоМонтаж», не предусматривает обязанность исполнителя запрашивать техническую документацию в целях выполнения работ.

Кроме того, указанный контракт не содержит указание, что требуемая для выполнения работ техническая документация хранится у ООО «СП «Лифтсервис», организации, не являющейся стороной по заключенному контракту.

Довод ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» о том, что выполнение работ, предусмотренных контрактом, не требует наличие технической документации, не может быть признан состоятельным, поскольку система диспетчеризации лифтов включает в себя комплекс работ, в который входит перечень задач, обеспечивающих безопасность лифтов и механизм их работоспособности.

В целях добросовестного исполнения поставленных перед исполнителем задач, он вправе ознакомиться в полном объеме с технической документацией на оборудование, являющееся предметом контракта.

Кроме того, техническая документация на лифтовое оборудование должна находиться у организации, владеющей указанным оборудованием, а именно у заказчика.

Причины отсутствия технической документации на лифтовое оборудование у заказчика и нахождения ее у бывшего исполнителя по аналогичным контрактам в рамках рассмотрения обращения указаны не были.

Учитывая изложенное, а также проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж»  (юридический адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 89 А; ИНН 7325135525) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны